Основные функции индивидуального (персонифицированного) учета
К основным функциям персонифицированного учета ст. Закона № 27-ФЗ относит:
а) регистрацию застрахованных лиц;
б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц за период работы после регистрации и внесение их в лицевые счета;
в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и внесение их в лицевые счета;
г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий
Для реализации задач, поставленных перед отделом персонифицированного учета ежегодно страхователь подает в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах, начисленных и уплаченных за каждое застрахованное лицо. Территориальное отделение ПФР разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует их о состоянии застрахованных лиц. В случае нарушения установленных сроков представления сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета, к таким страхователям применяются финансовые санкции.
Рассмотрим более подробно основные функции отдела персонифицированного учета:
1. Регистрация всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсионному страхованию:
-первичный прием, проверка полноты представляемых документов;
-формирование наблюдательных дел в соответствии с требованиями, установленными Отделением ПФР по Краснодарскому краю;
-ведение автоматизированного банка данных по страхователям, состоящим на учете;
-начисление штрафных санкций за несвоевременную регистрацию;
-работа с регистрирующими органами по вопросам регистрации,
-регистрация застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования.
2.Сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений персонифицированного учета:
по форме СЗВ-4-1(для льготников), СЗВ-4-2(списочная форма) и др. формы о трудовом стаже, зарплате и страховых взносах;
опись документов, принимаемых от страхователя, формы АДВ-6-1,
актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователями индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности ( в части заработка ),
сверка уплаченных и поступивших страховых взносов.
3.Использование информационной базы персонифицированного учета для:
-назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии с использованием формы выписки СЗИ-5;
-разработки проекта бюджета Управления ПФР на очередной финансовый год;
-информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
-представление сведений о страхователях и застрахованных лицах по запросам сторонних организаций.
4. Обработка в программно-техническом комплексе системы индивидуального (персонифицированного) учета (далее ПТК СПУ) сведений индивидуального (персонифицированного) учета - -акт из ПТК СПУ по каждому страхователю - юридическому лицу - ВЛС-1);
-разработка планов-графиков обработки документов персонифицированного учета;
-прием-выдача, подготовка к вводу обработке документов персонифицированного учета (анкетных данных ЗЛ – АДВ-1,заявлений об обмене страхового свидетельства – АДВ-2, описи документов, принимаемых от страхователя - АДВ-6-1 и др.)
-обработка документов персонифицированного учета, контроль и ввод их в информационную систему, --печать исходящих документов,
-обработка протоколов ошибок и формирование пакета обработанных документов;
-формирование и изготовление страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (форма – АДИ –7);
-обобщение и анализ ошибок в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета управлением и отработка ошибок, содержащихся в базе данных ПТК СПУ;
-подготовка сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения пенсий в соответствии с действующим законодательством (на основании запроса от Отдела назначения и перерасчета пенсий формы СЗВ-2а);
-подготовка установленной отчетности.
5.Проведение упредительной работы в рамках организации работы по правовой обработке сведений об общем трудовом стаже:
- передача для дальнейшей отработки в Отдел оценки пенсионных прав ООППЗЛ копий списков лиц, приобретающих право на трудовую пенсию по старости на общих основаниях, трудовых книжек и «Информацию по ЗЛ».
-передача в ООППЗЛ «Информации по ЗЛ» по лицам, приобретающим право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со Списками.
- по запросу отдела назначения и перерасчета пенсий ОНиПП проведение работы по истребованию от страхователя сведений установленной формы, введение и обработка представленных сведений в ПТК СПУ.
- загрузка при необходимости в систему ПТК СПУ форм СЗВ-К с общим стажем до 1 января 2002 , представленных страхователями для целей проведения конвертации и назначения пенсии.