Визуальное программирование

ТЕМА 2.9 ФОРМЫ И КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОБРАБОТКА СОБЫТИЙ

Методы объекта CommandBarButton

Объект CommandBarButton

Объект CommandBarButton предоставляет доступ к кнопкам на панели команд. Свойства объекта CommandBarButton

Объект CommandBarButton, имеет все свойства, присущие объекту CommandBarControl, а также ряд специфичных свойств, представленных в таблице.

Свойство Описание
Faceld Определяет идентификатор внешнего вида кнопки панели команд. Это свойство определяет только внешний вид кнопочного элемента управления на панели команд, а выполняемое с помощью нее действие определяется свойством Id объекта CommandBarControl. Для кнопки с внешним видом, определяемым пользователем, значение данного свойства равно 0
ShortcutText Определяет название горячей клавиши, которое отображается в меню, подменю или контекстных меню. Это свойство можно задать только в том случае, если ранее установлено свойство OnAction
Style Определяет способ отображения кнопки на панели команд. Значение данного свойства может равняться одной из следующих констант: msoButtonAutomatic, msoButtonIcon, msoButtonCaption, msoButtonIconAndCaption, msoВuttonIconAndCaptionBelow, msoButtonIconAndWrapCaption, msoВuttonIconAndWrapCaptionBelow или msoButtonWrapCaption

Кроме методов объекта CommandBarControl, объект CommandBarButton имеет ряд специальных методов. Метод CopyFace - копирует внешний вид кнопки в буфер обмена. А вызов метода PasteFace позволяет вставить содержимое буфера обмена в кнопочный элемент управления.

В конце ХХ века широкое распространение получило визуальное программирование– технология, предоставляющая программисту наглядные средства конструирования интерфейса. Объектно-ориентированное программирование удачно использует концепцию визуального программирования.

VBA – это интегрированная среда разработки, которая предоставляет программисту возможность создания форм, на которых размещают компоненты (в терминах VBA - controls, элементы управления), имеющиеся в библиотеке VBA или созданные пользователем. Все компоненты (формы, элементы управления, меню и панели инструментов) являются объектами со своими свойствами и методами и способны реагировать на определенные события.

Компоненты могут быть:

· визуальными – т.е. видимыми при работе приложения; немедленно отображаются на экране при проектировании в таком же виде, в каком их увидит пользователь во время выполнения приложения;

· не визуальными – отображаются на форме в процессе проектирования в виде значка, но пользователю во время выполнения программы не видны; выполняют некоторые служебные функции.

Использование визуального проектирования интерфейса предоставляет программисту (пользователю) следующие преимущества:

· можно легко изменять размеры и расположение компонентов на форме (с помощью простых манипуляций мышью);

· в процессе проектирования постоянно виден результат – изображение формы и расположенных на ней компонентов (не надо запускать приложение для проверки внешнего вида окна и последующего изменения программного кода для подбора более удачного размера и расположения компонентов);

· (основное) во время проектирования формы и размещения на ней компонентов редактор кода автоматически генерирует код программы, включая в нее фрагменты, описывающие данный компонент (далее можно изменять свойства компонентов и писать обработчики событий).

Визуальное проектирование приложения состоит из следующих этапов:

· создание пользовательской формы;

· размещение на созданной форме нужных компонентов (элементов управления);

· задание определенных свойств этих компонентов;

· написание, при необходимости, обработчиков событий.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.