Проверка глаголами.

Самый первый способ проверки сценария – это проверка глаголами. Возьмите ваш сценарий и выпишите из него все глаголы через дефис. У вас получится такая строчка – ехали – поссорились – обидел – убежала – преследовал – встретила… и так далее. Теперь внимательно посмотрите на ваши глаголы и оставьте только «внешние», вычеркнув «внутренние». Внешние глаголы – это действия, которые как-то проявляются в мире веще. Внутренние глаголы – это действия, которые происходят внутри персонажа и понятны только персонажу, автору персонажа и господу Богу.

Пример отрывка сценария:

«Она вошла в лифт и посмотрела на него. В этот момент она поняла, что это любовь всей ее жизни. Он тоже скользнул по ней взглядом. В тот момент, когда их глаза встретились они оба поняли, что им суждено сегодня быть вместе.»

У нас есть ряд глаголов - вошла - посмотрела - поняла – скользнул взглядом – встретились глазами - поняли. Сколько из них внешних, а сколько внутренних? Внешние – посмотрела, скользнул взглядом, встретились взглядом. Это то, что будет видно зрителю на экране. Все остальное окажется за кадром, то есть – останется в сценарии и не будет перенесено на экран. Да, можно снять это в рапиде, подложить медленную музыку, использовать крупные плану губ и глаз. А можно решить эту сцену через внешние глаголы. Героиня может понимать все что угодно. Наша задача построить сцену так, чтобы зритель понял раньше героини, что эта ситуация будет иметь интересные последствия. Например, так:

Она вошла в лифт. Заметила его и оценила взглядом. Потом подошла к нему, без слов влепила пощечину и выскочила из лифта. Ему пришлось гнаться за ней, чтобы понять что произошло.

Глаголы – вошла- заметила – подошла – влепила пощечину – выскочила - погнался.

Ни одного внутреннего глагола все построено на действиях. Это будет тоже история о любви, но ее будет гораздо интереснее смотреть.

Старайтесь, чтобы в сценарии было не менее 90 процента внешних глаголов. Если их количество меньше – вы или гений или пытаетесь снять кино, которое будет непонятно зрителю.