СЗЗ не может рассматриваться как территория для размещения коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

При непоступлении заключения Федеральной службы охраны Российской Федерации в указанный срок проекты градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и карты этой зоны считаются согласованными.

Вынесение проектов градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и карты этой зоны на публичные слушания допускается при наличии положительного заключения Федеральной службы охраны Российской Федерации либо неполучении заключения в срок, установленный Правилами.

Согласно Своду правил СП 121.13330.2012 «СНиП 32-03-96. Аэродромы» (утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ № 277 от 30.06.2012 г.), вновь строящиеся аэродромы или их отдельные элементы следует размещать за пределами городов и населенных пунктов.

При этом расстояния от границ территории аэродрома до границ селитебной территории следует определять на основании расчетов в каждом конкретном случае с учетом: обеспечения безопасности полетов, типов воздушных судов, эксплуатируемых или предполагаемых к эксплуатации на данном аэродроме, интенсивности их полетов, количества ВПП на аэродроме, рельефа, температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, а также других местных условий.

В качестве расчетного следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета следующих факторов: обеспечение безопасности полетов, допустимый уровень авиационного шума, допустимая концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и допустимый уровень электромагнитного излучения от передающих радиотехнических средств, устанавливаемых на аэродроме.

Размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий в ее границах, проектирование генерального плана летного поля и организации рельефа следует выполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром. Для аэродромов международных аэропортов должны также соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

В целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами ПРТО, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки,с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта.

Организация проведения расчетов распределения уровней ЭМП, границ санитарно-защитной зоны и зон ограничения застройки, измерений уровней ЭМП лежит на владельце (администрации) ПРТО.

Границы СЗЗ определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ, указанным в СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Зона ограничения застройки представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ, указанные в СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03«Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

СЗЗ и зона ограничений не могут иметь статус селитебной территории, а также не могут использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т.п.

СЗЗ и зона ограничений или какая-либо их часть не могут рассматриваться как резервная территория ПРТО и использоваться для расширения промышленной площадки.

На технической территории ПРТО и территориях специальных полигонов не допускается размещение жилых и общественных зданий.

Границы СЗЗ и зон ограничения застройки определяются расчетным методом (в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минздравом России, с учетом возможного суммирования ЭМП, создаваемых отдельными источниками, входящим в состав ПРТО), и уточняются по результатам измерений уровней ЭМП.

При определении границ СЗЗ и зон ограничения следует учитывать необходимость защиты от воздействия вторичного ЭМП, переизлучаемого элементами конструкции здания, коммуникациями, внутренней проводкой и т.д.

В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, относящуюся исключительно к федеральной собственности и находящуюся под охраной государства (кроме метеорологического оборудования, устанавливаемого на аэродромах) создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны.