В в е д е н и е 4 страница

Понятие о способностях.................................................................374

Способности, задатки и индивидуальные различия людей..........379

Природа человеческих способностей.............................................386

Развитие способностей....................................................................388

Глава 15. Темперамент......................................................................................394

Типы темпераментов.........................................................................—

Свойства темперамента...................................................................397

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности...................400

Темперамент и личность.................................................................401

Глава 16. Характер............................................................................................405

Определение характера.....................................................................—

Типология характеров......................................................................407

Формирование характера................................................................418

•Личность и характер человека........................................................420

Глава 17. Воля....................................................................................................424

Понятие о воле..................................................................................—

Теории воли.....................................................................................427


Волевая регуляция поведения.........................................................429

Развитие воли у человека................................................................432

Глава 18. Эмоции ...............................................................................................435

Виды и роль эмоций в жизни человека.........................................436

Психологические теории эмоций...................................................445

Эмоции и личность.........................................................................452

Глава 19. Мотивация.........................................................................................461

Мотив и мотивация.........................................................................462

Психологические теории мотивации .............................................469

Мотивация и деятельность.............................................................484

Мотивация и личность....................................................................496

Раздел ГУ. Психология человеческих взаимоотношений...................................511

Глава 20. Общение................................................................................................—

Понятие и видыобщения...............................................................512

Роль общения в психическом развитии человека.........................516

Техника и приемы общения...........................................................519

Развитие общения...........................................................................522

Глава 21. Малая группа и коллектив.................................................................528

Понятия малой группы и коллектива..............................................—

Феноменология малых групп.........................................................538

Межличностные отношения в группах и коллективах..................547

Эффективность групповой деятельности.......................................558

Глава 22. Личность в группе..............................................................................572

Положительное воздействие общности на индивида....................573

Отрицательное влияние группы наличность................................576

Восприятие и понимание людьми друг друга...............................585

Самочувствие личности в группе...................................................593

Глава 23. Интимные межличностные отношения.............................................601

Дружба...............................................................................................—

Любовь.............................................................................................604

Вражда.............................................................................................609

Одиночество....................................................................................613

Глава 24. Краткий исторический очерк развития психологии...........................623

Возникновение психологических знаний......................................624

Развитие психологии с эпохи- Возрождения

до середины XIXв..........................................................................627

Преобразование психологических знаний с середины XIX в.

до второй половины XX в..............................................................630

Становление и современное состояние психологии

в нашей стране................................................................................644

Словарь основных психологических понятий.......................................................651


Учебное издание

Немов Роберт Семенович

ПСИХОЛОГИЯ

Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений

В трех книгах

4-е издание

Книга 1

Общие основы психологии

Зав. редакцией ВЛ. Салахетдинова

Зав. художественной редакцией ИЛ. Пшеничников

Компьютерная верстка A.if. Попов

Корректор JI.C. Верещагина

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 77.99.02.953.Д.005750.08.02 от 21.08.2002.

Сдано в набор 20.02.97. Подписано в печать 08.01.01.

Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 43,0.

Тираж 200 000 экз. (7-й завод 145 001—200 000 экз.). Заказ № 6655 (кР-г.).

Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». ISBN 5-691-00553-7(11

119571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25.

E-mail: vlados@dol.ru

http://www.vlados.ru

Федеральное государственное унитарное предприятие

Смоленский полиграфический комбинат

Министерства Российской Федерации по делам печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.

 

 

http://www.natahaus.ru/

 

 

 

Настоящее учебно-методическое пособие разработано для выполнения курсового проекта (курсовой работы, контрольной работы) по дисциплинам «Нормирование точности и технические измерения» и «Стандартизация норм точности». Материалы, изложенные в пособии, предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения машиностроительных и приборостроительных специальностей вузов.

Данное пособие можно использовать при выполнении курсового проекта и других работ (домашних заданий и расчетно-графических работ) по вышеперечисленным дисциплинам. Оно может быть полезным для подготовки к практическим занятиям по соответствующим дисциплинам и при выполнении курсовых проектов по дисциплинам, связанным с проектированием механических изделий и/или узлов машино- и приборостроения.

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой части представлены структура и состав курсовой работы, рекомендации по выбору и назначению норм точности, методик контроля параметров, а также основные требования к оформлению работы. Во второй части содержатся варианты заданий, рекомендации и примеры указания норм точности на чертежах, а также примеры оформления некоторых частей работы.

Пособие дает возможность выбора и назначения норм точности в соответствии с заданными требованиями, которые могут быть представлены чертежом изделия и/или условиями отдельных задач. Номенклатуру данных и объем задания преподаватель выбирает по учебному плану в соответствии с видом и объемом работ. Возможно следующее использование вариантов заданий, представленных во второй части пособия:

· выбор норм точности сопряжений и элементов деталей в соответствии с заданным эскизом сложного изделия, расчет посадок и определение допусков, предельных отклонений и других требований в соответствии с принятыми нормами точности;

· расчет посадок и других норм точности в соответствии с заданными вариантами задач;

· выбор норм точности сопряжений и элементов деталей в соответствии с заданным эскизом сложного изделия, расчет посадок и определение допусков, предельных отклонений и других требований в соответствии с заданными вариантами задач.