В в е д е н и е 4 страница
Понятие о способностях.................................................................374
Способности, задатки и индивидуальные различия людей..........379
Природа человеческих способностей.............................................386
Развитие способностей....................................................................388
Глава 15. Темперамент......................................................................................394
Типы темпераментов.........................................................................—
Свойства темперамента...................................................................397
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности...................400
Темперамент и личность.................................................................401
Глава 16. Характер............................................................................................405
Определение характера.....................................................................—
Типология характеров......................................................................407
Формирование характера................................................................418
•Личность и характер человека........................................................420
Глава 17. Воля....................................................................................................424
Понятие о воле..................................................................................—
Теории воли.....................................................................................427
Волевая регуляция поведения.........................................................429
Развитие воли у человека................................................................432
Глава 18. Эмоции ...............................................................................................435
Виды и роль эмоций в жизни человека.........................................436
Психологические теории эмоций...................................................445
Эмоции и личность.........................................................................452
Глава 19. Мотивация.........................................................................................461
Мотив и мотивация.........................................................................462
Психологические теории мотивации .............................................469
Мотивация и деятельность.............................................................484
Мотивация и личность....................................................................496
Раздел ГУ. Психология человеческих взаимоотношений...................................511
Глава 20. Общение................................................................................................—
Понятие и видыобщения...............................................................512
Роль общения в психическом развитии человека.........................516
Техника и приемы общения...........................................................519
Развитие общения...........................................................................522
Глава 21. Малая группа и коллектив.................................................................528
Понятия малой группы и коллектива..............................................—
Феноменология малых групп.........................................................538
Межличностные отношения в группах и коллективах..................547
Эффективность групповой деятельности.......................................558
Глава 22. Личность в группе..............................................................................572
Положительное воздействие общности на индивида....................573
Отрицательное влияние группы наличность................................576
Восприятие и понимание людьми друг друга...............................585
Самочувствие личности в группе...................................................593
Глава 23. Интимные межличностные отношения.............................................601
Дружба...............................................................................................—
Любовь.............................................................................................604
Вражда.............................................................................................609
Одиночество....................................................................................613
Глава 24. Краткий исторический очерк развития психологии...........................623
Возникновение психологических знаний......................................624
Развитие психологии с эпохи- Возрождения
до середины XIXв..........................................................................627
Преобразование психологических знаний с середины XIX в.
до второй половины XX в..............................................................630
Становление и современное состояние психологии
в нашей стране................................................................................644
Словарь основных психологических понятий.......................................................651
Учебное издание
Немов Роберт Семенович
ПСИХОЛОГИЯ
Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений
В трех книгах
4-е издание
Книга 1
Общие основы психологии
Зав. редакцией ВЛ. Салахетдинова
Зав. художественной редакцией ИЛ. Пшеничников
Компьютерная верстка A.if. Попов
Корректор JI.C. Верещагина
Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».
Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.02.953.Д.005750.08.02 от 21.08.2002.
Сдано в набор 20.02.97. Подписано в печать 08.01.01.
Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 43,0.
Тираж 200 000 экз. (7-й завод 145 001—200 000 экз.). Заказ № 6655 (кР-г.).
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». ISBN 5-691-00553-7(11
119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
Московский педагогический государственный университет.
Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25.
E-mail: vlados@dol.ru
http://www.vlados.ru
Федеральное государственное унитарное предприятие
Смоленский полиграфический комбинат
Министерства Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
http://www.natahaus.ru/
Настоящее учебно-методическое пособие разработано для выполнения курсового проекта (курсовой работы, контрольной работы) по дисциплинам «Нормирование точности и технические измерения» и «Стандартизация норм точности». Материалы, изложенные в пособии, предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения машиностроительных и приборостроительных специальностей вузов.
Данное пособие можно использовать при выполнении курсового проекта и других работ (домашних заданий и расчетно-графических работ) по вышеперечисленным дисциплинам. Оно может быть полезным для подготовки к практическим занятиям по соответствующим дисциплинам и при выполнении курсовых проектов по дисциплинам, связанным с проектированием механических изделий и/или узлов машино- и приборостроения.
Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой части представлены структура и состав курсовой работы, рекомендации по выбору и назначению норм точности, методик контроля параметров, а также основные требования к оформлению работы. Во второй части содержатся варианты заданий, рекомендации и примеры указания норм точности на чертежах, а также примеры оформления некоторых частей работы.
Пособие дает возможность выбора и назначения норм точности в соответствии с заданными требованиями, которые могут быть представлены чертежом изделия и/или условиями отдельных задач. Номенклатуру данных и объем задания преподаватель выбирает по учебному плану в соответствии с видом и объемом работ. Возможно следующее использование вариантов заданий, представленных во второй части пособия:
· выбор норм точности сопряжений и элементов деталей в соответствии с заданным эскизом сложного изделия, расчет посадок и определение допусков, предельных отклонений и других требований в соответствии с принятыми нормами точности;
· расчет посадок и других норм точности в соответствии с заданными вариантами задач;
· выбор норм точности сопряжений и элементов деталей в соответствии с заданным эскизом сложного изделия, расчет посадок и определение допусков, предельных отклонений и других требований в соответствии с заданными вариантами задач.