Тематический план практических занятий

Тематический план лекций

Тематический план

Наименование темы Форма проведения часы компетентность № задачи из матрицы компетентностей
  Дыхательная система
1. Острые воспалительные заболевания органов дыхания на примере крупозной пневмонии. Особенности у детей. Интегрированная  
2. Хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Исходы, осложнения, причины смерти. Возрастные особенности. Тематическая
3. Деструктивные заболевания легких неспецифической и специфической этиологии. Исходы, осложнения, причины смерти. Тематическая
  Сердечно-сосудистая система
4. Атеросклероз. Стадии атеросклероза. Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти. Тематическая
5. Артериальная гипертензия. Патанатомия, исходы, осложнения, причины смерти. Особенности у детей. Интегрированная
6. Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Особенности у детей. Тематическая
  Мочеполовая система
7. Гломерулонефрит. Патанатомия, исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. Интегрированная
8. Интерстициальный нефрит. Острая и хроническая почечная недостаточность. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. Тематическая
  Нервная система
9. Геморрагический инсульт, кровоизлияние и гематома. Патанатомия, исходы. Особенности у детей. Интегрированная
10. Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии. Тематическая
11. Инфекционные заболевания нервной системы. Патоморфология, исходы, причины смерти. Особенности у детей. Тематическая
  Пищеварительная система
12. Язвенная болезнь.Патанатомия, исходы, осложнения, причины смерти. Интегрированная
13. Патологическая анатомия болезней поджелудочной железы и кишечника. Тематическая
  14. Патологическая анатомия болезней печени. Тематическая
  Кроветворная система
15. Миело- и лимопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация, патоморфология. Исходы, осложнения и причина смерти. Особенности у детей. Тематическая
16. Тромбогеморрагический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения. Особенности у детей. Тематическая
17. Анемический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения. Тематическая
Наименование темы Форма проведения часы компетентность № задачи из матрицы компетентностей
  Дыхательная система
1. Острые пневмонии: бронхопневмония, крупозная, межуточная. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Особенности бронхопневмонии в зависимости от характера возбудителя (вирусная, пневмококковая, стафилококковая, стрептококковая, пневмоцистная, грибковая). Особенности у детей. СBL (клинический случай)    
2. Морфологическая характеристика хронических диффузных заболеваний легких, исходы и осложнения. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией дыхательной системы, тестирование, решение ситуационных задач.      
3. Деструктивные заболевания легких. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Причины смерти. Особенности у детей. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией дыхательной системы, тестирование, решение ситуационных задач.      
  Сердечно-сосудистая система
4. Инфаркт миокарда, патанатомия, осложнения, причины смерти. Взаимоотношение атеросклероза и ИБС. Синдром острой сосудистой недостаточности. Особенности у детей. Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией сердечно-сосудистой системы (митральные и аортальные пороки сердца; артериальная гипертензия; атеросклеротическое поражение сосудов), решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с патологией сердца и сосудов.    
5. Эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия. Морфологическая характеристика, исходы, причины смерти. Хроническая сердечная недостаточность, патоморфологические проявления, исходы, осложнения, причины смерти. TBL (командный метод обучения)    
6. Виды и морфологическая характеристика компенсированных и декомпенсированных пороков сердца. Особенности у детей. Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией сердечно-сосудистой системы (митральные и аортальные пороки сердца; артериальная гипертензия; атеросклеротическое поражение сосудов), решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с патологией сердца и сосудов.    
  Мочеполовая система
7. Морфологические типы гломерулопатий. TBL (командный метод обучения)    
8. Морфологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, острой и хронической почечной недостаточности. Особенности у детей. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией мочеполовой системы, тестирование, решение ситуационных задач.    
9. Болезни органов мужской и женской половой системы. Морфологическая характеристика. Макро- и микроскопия с зарисовкой гистологических препаратов с патологией мочеполовой системы, тестирование, решение ситуационных задач.    
  Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
10. Патоморфологическая характеристика воспалительных и дистрофических заболеваний соединительной ткани и суставов.   Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи, решение ситуационных задач.    
  Нервная система
11. Цереброваскулярные заболевания. Понятие, связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Церебральный атеросклероз. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией нервной системы, тестирование, решение ситуационных задач.    
12. Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины смерти. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией нервной системы, тестирование, решение ситуационных задач.    
  Эндокринная система
13. Патологическая анатомия болезней желез внутренней секреции. Морфологические изменения при заболеваниях щитовидной железы. Сахарный диабет. Особенности у детей Работа с макропрепаратами (описание) и гистологическими препаратами с патологией эндокринной системы (микроскопия, зарисовка, описание), таблицами, атласом, микрофотографиями. Разбор основных вопросов темы; решение ситуационных задач, работа с тестами.    
  Пищеварительная система
14. Патоморфологическая характеристика острых и хронических эзофагитов, гастритов. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Исходы и осложнения, причины смерти. Особенности у детей. Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией пищеварительной системы, решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с органами пищеварения      
15. Патоморфологическая характерис-тика заболеваний поджелудочной железы. Заболевания тонкого и толстого кишечника. Исходы и осложнения, причины смерти. Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов с патологией пищеварительной системы, решение ситуационных задач, описание макропрепаратов с органами пищеварения    
16. Патоморфологическая характерис-тика заболеваний печени. Особенности у детей. СBL (клинический случай)    
  Кроветворная система
17. Патологическая анатомия острых и хронических лейкозов. Пато-морфология опухолей лимфоидной ткани. Особенности у детей. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией кроветворной системы, тестирование, решение ситуационных задач.    
18. Макро- и микроскопические изменения при острой и хронической анемии. Макро- и микроскопия с зарисов-кой гистологических препаратов с патологией кроветворной системы, тестирование, решение ситуационных задач.    

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно по субботам с 09.00 до 12.00 час.

Время рубежного контроля: в соответствии с графиком компьютерного центра

Время итогового контроля: проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам. Соответствует расписанию УМЦ.

 

Задания для самостоятельной работы студентов