Начинать сценарий лучше всего с середины.

Есть множество теорий о делении сценария на части. От самых простых – трех актовых сценариев, до 9 и даже 12 актовых структур. Для короткометражки нам вполне хватит трехактной драматургии.

Драматургия трехактная, потому что история разбита на части - три акта. Эти акты называются – завязка, кульминация, развязка. Мы будем называть их просто - Акт 1, Акт 2, Акт 3. Теперь главный вопрос в котором нам предстоит разобраться – где проходит граница, которая отделят Акт 1 от Акта 2, а Акт 2 от Акта 3? Для начал представим трехактную структуру в виде очень простой картинки. Из этой картинки видно, что я очень плохо рисую, и что наш герой (серая фигурка слева) находится в начале истории в первом акте, а в конце истории он должен оказаться в третьем акте. Соответственно, любая история это - это путешествие. Точнее рассказ о путешествии героя, в котором герой должен пройти из Акта 1 в Акт 3. И вот тут кроется проблема номер 1.

 

 

 

Изначально, в Акте 1, герой не очень-то и хочет путешествовать. Более того, если вы его спросите – он будет категорически против. Ему уютно в своем мире и он не собирается в нем ничего менять. Именно по этой причине так трудно написать сценарий с начала. В первых строчках сценария герой бездеятелен. С ним ничего не происходит. В первых строчках, самых тяжелых и кровавых для сценариста, герой не интересен ни самому себе, ни зрителям, ни конечно же автору. И вы будете тратить грандиозные усилия, чтобы растолкать эту пустоту.

Чтобы наша история начала происходить герой должен попасть в ситуацию, которая вырвет его из его привычного мира и заставит его отправиться в путешествие. Эта ситуация, точнее это событие называется 1-я поворотная точка. Это то самое место в сценарии, которое заканчивает Акт 1 и начинает Акт 2. В этом месте герой получает пинок. И чем сильнее будет этот пинок, чем резче развернется жизнь героя в поворотной точке № 1 - тем живее герой будет идти во второй акт, и тем интереснее зрителям будет наблюдать за его путешествием.

Поворотная точка – это событие, после которого герой не сможет более оставаться в своем привычном мире. Это точка где заканчивается Завязка и начинается История.