Уроки и приказания по теме наречие

Перемещения

Серия В

Наречия количественные в положительной, сравнительной, превосходной степени и в отрицательной форме

Приоткрой дверь слегка.

Приоткрой дверь пошире.

Пиши и наклоняй голову сильно.

Пиши и наклоняй голову чуть-чуть.

Пиши и наклоняй голову немного.

Иди быстрее.

Иди медленнее.

Пой громче всех.

Пой тише всех.

Найди голубую табличку очень светлого оттенка.

Найди голубую табличку менее светлого оттенка.

 

 

Как всегда, ребенок составляет первую фразу большой карточки, а затем только меняет карточку с наречием и наблюдает, как меняется смысл предложения. Попробуем сначала забрать качественные наречия из двух парных предложений.

Иди к двери медленно. - Иди к двери осторожно. - Иди к двери.

Ученик всякий раз может выполнить только одно и то же действие. Только наречие указывает нам на особенность действия, определяет его качество. Возвращаем наречия в предложения, и ребенку придется двигаться по-разному: медленно или осторожно. Наиболее очевидно это в предложениях с антонимичными наречиями.

Встань с места тихо. - Встань с места шумно. - Встань с места.

То же самое с наречиями в положительной и сравнительной степени.

Иди быстрее. - Иди медленнее. - Иди. Без наречия невозможно понять характер, степени интенсивности движения.

В некоторых фразах наречие определяет прилагательное. Замена наречия приведет к выбору другого предмета.

Возьми очень шероховатый предмет.

Возьми менее шероховатый предмет.

Найди голубую табличку очень светлого оттенка.

Найди голубую табличку менее светлого оттенка.

Перед нами два аналогичных предмета, но с разной степенью проявления признака. Это могут быть предметы из одной серии дидактических материалов.

Найди очень (менее) широкую призму.

Найди очень {менее) темный оттенок серого цвета.

Убирая наречие из таких предложений, мы лишаем себя возможности узнать степень проявления признака. Фраза становится менее точной. Найди голубую табличку светлого оттенка. Найди темный оттенок серого цвета. Возьми шероховатый предмет.

 

 

Наречия: вперед, назад. Приказания:

– Поднимись, пройди четыре шага вперед и два шага назад.

Наречия: легко, тяжело.

Приказания:

– Выйди из класса, ступая легко, а вернись, ступая тяжело.

Наречия: одновременно, по очереди.

Приказания:

– Встаньте в ряд и начните одновременно маршировать, по очереди переставайте маршировать и возвращайтесь на свои места.

Наречия: рассеянно, внимательно.

Приказания:

– Пройдитесь по классу и рассеянно взгляните на рисунки, потом остановитесь и внимательно рассмотрите рисунки.

Наречия: все время, еще, внезапно.

Приказания:

– Пройди вперед, еще пройди вперед, все время иди вперед, внезапно остановись и вернись на место.

Наречия: время от времени, изредка. Приказания:

– Иди на носочках, время от времени топай левой ногой, изредка хлопай в ладоши.

Наречия: как. Приказания:

– Покажи, как ты строишь розовую башню.

Наречия: быстро, медленно, быстрее, очень быстро, очень медленно. Приказания:

– Замолчите, пусть один из вас позовет друзей и понаблюдает, насколько быстро они откликнутся, а потом молча раздаст им карточки со словами: быстро, медленно, быстрее, очень быстро, очень медленно.

Наречия: здесь, там. Приказания:

– Положи одну тетрадь здесь, а другую там. Наречия: снаружи, внутри.

Приказания:

– Открой эту коробку, положи ее содержимое снаружи, потом сложи все внутри и поставь коробку на место.

Наречия: мало, много.

Приказания:

– Возьми цветные таблички, дай одному товарищу мало табличек, а другому дай много табличек.

Наречия: не слишком. Приказания:

– Напиши предложение не слишком длинное, не слишком короткое.

Наречия: вдвое, втрое, вчетверо.

Приказания:

– Возьми несколько бусинок, возьми вдвое больше, теперь втрое больше, вчетверо больше.