Грамматическое и логическое согласование прилагательного с существительным

Серия 4


Этими упражнениями можно заниматься индивидуально и коллективно (как и с материалом для изучения существительных).

Например, раздаем детям карточки с прилагательными во множественном числе. Учитель (или ученик) читает вслух прилагательные в единственном числе, а ему отвечает тот, у кого лежит карточка с соответствующим прилагательным во множественном числе.

 

 

Материал состоит из двух групп карточек, по 50 в каждой (25 существительных, 25 прилагательных). Существительные раскладываются на столе, а прилагательные лежат в беспорядке. Ученик подбирает каждому существительному то прилагательное, которое, по его мнению, подходит, и кладет выбранную карточку рядом. Иногда соседство оказывается таким неподходящим, что ребенок сам начинает хохотать. Дети стараются подобрать как можно больше прилагательных к одному существительному, создают самые разные комбинации.


Упражнение может выполняться индивидуально и коллективно. На один стол кладут существительные, на другой — прилагательные. Потом ученики молча ходят и выбирают сначала существительное, потом прилагательное. Когда выбор сделан, каждый читает вслух получившуюся пару при всеобщем интересе.