Требования к выполнению заданий и сдаче отчёта
1. Ответы на вопросы и задания оформляются в отдельной папке;
2. На вопросы отвечать кратко;
3. Отчёт преподавателю сдаётся в установленный срок;
4. В отчёте отметить индивидуальный номер задания.
Задание № 1. «Безопасность информационных систем»
Вопросы:
1. Что вы представляете под безопасностью информационный системы.
2. Что относиться к основным характеристикам защищаемой информации?
3. Что вы отнесете к информации ограниченного доступа?
4. По каким направлениям будет осуществляться дальнейшее развитие системы безопасности?
Задание:
Определите в каких формах представлена информация на вашей домашней ЭВМ(при отсутствии ПЭВМ в компьютерном классе). Опишите как обеспечивается информационная безопасность вашей ПЭВМ и отвечает ли современным требованиям развития систем безопасности.
Задание № 2. «Информационные и иные угрозы»
Вопросы:
1. Что такое угроза безопасности информации.
2. Приведите примеры программно-математических угроз.
3. Какие организационные угрозы вы знаете. Приведите примеры.
4. Как по вашему мнению возможна утечка информации по физическому каналу в аудиториях информатики филиала?
Задание:
Определите и классифицируйте угрозы безопасности вашего домашнего ПЭВМ.
Задание №3. «Организация защиты информации»
Вопросы:
1. Какие модели защиты информации вы знаете и их основные достоинства и недостатки?
2. Приведите примеры организации защиты информации?
№ варианта | Вид информационного пространства для защиты |
1, 5, 9 | Корпоративная сеть |
2, 6, 10 | Локальная сеть |
3, 7, 11 | Сеть Internet |
4, 8, 12 | Файловая система |
Задание:
В приведенном вами примере организации защиты информации найдите недостатки системы, предложите пути их устранения.
Задание №4. «Удаленное администрирование в сети»
Вопросы:
1. Какие способы аутентификации пользователей могут применяться в компьютерных системах?
2. В чем заключаются недостатки парольной аутентификации и как она может быть усилена?
3. Какова недостатки межсетевых экранов вы можете привести?
4. В чем сущность удаленного администрирования?
Задание:
Предложите схему удаленного администрирования сети филиала. Выбор схемы и соответствующего ПО обоснуйте.
Задание №5. «Безопасность автоматизированной информационной системы»
Вопросы:
1. В чем состоит предмет и объекты защиты информации в АСОД?
2. Что такое надежность информации и ее уязвимость?
3. Перечислите каналы несанкционированного получения информации в АСОД?
4. Каковы методы подтверждения подлинности пользователей и разграничения их доступа к компьютерным ресурсам?
5. Перечислите методы идентификации и установления подлинности субъектов и различных объектов.
6. В чем состоят задачи информационной целостности?
7. Что значит разграничение и контроль доступа к информации?
8. Какие имеются методы и средства защиты информации от случайных воздействий?
Задание:
Опишите каким образом осуществлено разграничение доступа к информационным ресурсам на вашей ПЭВМ, в случае отсутствия его обоснуйте.
Задание № 6. «Антивирусная безопасность»
Вопросы:
1. В чем состоит проблема вирусного заражения программ?
2. Приведите пример современного вируса, способы его обнаружения и наносимый ущерб?
3. Какие вредоносные программные закладки кроме вирусов вам известны?
4. Какие существуют методы борьбы с компьютерными вирусами?
Задание:
1. Раскройте сущность приведенного вируса.
№ варианта | Вид вируса |
1, 5, 9 | Стелс - вирус |
2, 6, 10 | Boot - вирус |
3, 7, 11 | Макровирус |
4, 8, 12 | Вирус - червь |
Задание № 7. «Антивирусные программы»
Вопросы:
1. Какие основные антивирусные программы вы знаете, кратко охарактеризуйте их .
2. Каким образом происходит лечение зараженных дисков?
3. Что такое программа – полифаг?
4. Что такое программа - детектор?
Задание:
Опишите антивирусные программы, которые вы использовали и используете в данный момент. Ваш выбор обоснуйте.
Задание №8. «Обеспечение технической безопасности»
Вопросы:
1. В чем заключается проблема обеспечения технической безопасности?
2. Приведите примеры отказа аппаратного обеспечения, создающего угрозу информационной безопасности.
3. В чем заключается сущность резервного копирования информации?
4. Какое программное и техническое обеспечение применяется при дублировании информации?
5. Каковы основные аспекты восстановления удаленной информации?
6. Опишите основные программы для восстановления информации?
7. В чем заключается необходимость разбивки жесткого диска на логические и каким программным обеспеченьем можно это произвести?
Задание:
Приведите примеры, когда вам приходилось восстанавливать удаленную информацию. Опишите и обоснуйте логическую разбивку вашего жесткого диска.
Задание №9. «Организационное обеспечение информационной безопасности»
Вопросы:
1. Что входит в понятие организационного обеспечения?
2. Приведите примеры и укажите области применения.
3. Какие основные виды организационного обеспечения безопасности используются в работе филиала.
Задание:
Определите какие организационные меры вы используете в своем быту, приведите примеры использования в учебном процессе.
Задание №10. «Правовое обеспечение информационной безопасности»
Вопросы:
1. Приведите основные законодательные и нормативные документы?
2. Каким образом можно их классифицировать?
3. Каковы перспективы дальнейшего развития в этой области вы видете?
Задание:
Определите какими нормативными документами ограничен круг задач, решаемых вами с использованием вашей домашней ПЭВМ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», 25.01.95.
2. Указ Президента РФ №334 «О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставлении услуг в области шифрования информации», 03.04.95
3. Партыка Т.Л., Попов И.И. «Информационная безопасность». Учебное пособие для студентов учреждений среднего проф. Образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 368С.: ил. - (Серия «Профессиональное образование»).
4. Мельников В.В. Безопасность информации в автоматизированных системах. -М.:.Финансы и статистика, 2003.-368с..ил.
5. Ярочкин В.И. Информационная безопасность: учебник для студентов вузов,-М.: Академический Проект ГАУДЕМУС, 2-е изд. - 2004.-544с.