Контроль знаний по теме «Подцарство Высшие растения».

Тема урока Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.

Тема урока Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.

Тема урока Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.

Тема урока Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.

Тема урока Отдел Плауновидные и Отдел Хвощевидные.

Тема урока Отделы Красные водоросли (багрянки) и Бурые водоросли.

Вставьте пропуски:

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ
 
ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ
 
 
 
ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
 
ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ
 
 
 

 

 


Самостоятельная работа.

1. Вставьте пропуски.

ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ
СПОРОВЫЕ
 
 
 
 
 
ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ
 
1. ___________________________________. 2. ___________________________________.  
1. ___________________________________________________. 2. ___________________________________. 3. __________________________________________.

2. Опишите внешнее и внутреннее строение мхов. 1 вариант.

3. Где на нашей планете можно встретить мхи? Приведите примеры Листостебельных мхов. 2 вариант.

 

Заполните пропуски.

 

СЛОЖНЫЕ ЛИСТЬЯ
 
 
ПЕРИСТОТОСЛОЖНЫЕ
 
 

 


Кроссворд.

 

1. Образовательная ткань внутри стебля, за счёт которой он растёт в толщину. 2. Основная ткань, находящаяся в центре стебля. 3. Луб и ситовидные трубки. 4. Вид корневой системы, в которой обязательно имеется главный корень. 5. Древесина. 6. Мёртвая покровная ткань, покрывающая стебель снаружи.

 

 


Подпишите рисунок

 

 
 
 
 
 
 
 

 


Биологический диктант.

Корень.

Стебель.

Лист.

Цветок.

Семя.

Почка.

 

1) Флоэма.

2) Устьица.

3) Семядоля.

4) Конус нарастания.

5) Зародышевый лист.

6) Зона деления.

7) Удерживает растение в почве.

8) Фотосинтез.

9) Зародышевый стебель.

10) Зародышевый корень.

11) Эндосперм.

12) Кожица.

13) Зона проведения.

14) Камбий.

15) Губчатая ткань.

16) Годичные кольца.

17) Бывают главные и боковые.

18) Лепесток.

19) Ксилема.

20) Жилки с проводящей тканью.

21) Щиток.

22) Пестик.

23) Чашечка.

 

 

 

Биологический кроссворд.

1. Папоротник, который можно встретить в горах. 2. Группа папоротников, от которых произошли растения Отдела Голосеменные. 3. Спора, из которой развивается женский гаметофит. 4. Лист папоротника. 5. Мёртвые клетки с толстыми оболочками, которые содержатся в древесине растений Отдела Голосеменных. 6. Вещество, в присутствии которого происходит оплодотворение у плаунов, хвощей и папоротников. 7. Растения, от которых произошли мхи, плауны, хвощи и папоротники. 8. Организм, на котором развиваются гаметы. 9. Слой особого вещества, выделяемого покровной тканью. 10. Организм, на котором развиваются споры. 11. Представитель Отдела Голосеменных, из которого вырабатывают сердечные средства. 12. Представитель Отдела Голосеменных, сердцевину которого употребляют в пищу. 13. Папоротник, который можно найти в наших лесах. 14. Клетки, покрытые толстой оболочкой. 15. Самое высокое растение, относящееся к Отделу Голосеменных. 16. Папоротники, которые можно встретить в тропиках.    

 

 


Запишите в столбик названия семейств Отдела Покрытосеменных, которые были изучены Вами. Затем обозначьте фигурными скобками семейства, относящиеся к Типу Двудольных отдельно и те семейства, которые относятся к Типу Однодольных. Соотнесите признаки.

1. Соцветие колос.

2. Ч5Л1+2+(2)Т(9)+1П1.

3. Ч5Л5ТП.

4. О(2)+2Т3П1.

5. О(6)Т6П1.

6. Ч(5)Л(5)Т5П1.

7. Ч5+5Л5ТП.

8. Соцветие корзинка.

9. Типы цветков: язычковый, трубчатый, воронковидный.

10. Стержневая корневая система.

11. Плод семянка.

12. Плод стручок.

13. Соцветие кисть.

14. Соцветие метёлка.

15. Соланин.

16. Плод боб.

17. Плод ягода.

18. Мочковатая корневая система.

19. Цветок трёхчленного типа.

20. Цветок пятичленного типа.

21. Цветок четырёхчленного типа.

22. Малина.

23. Чеснок.

24. Ландыш.

25. Кукуруза.

26. Томат.

27. Капуста.

28. Абрикос.

29. Соя.

30. Робиния.

31. Ч4Л4Т2+4П1

32. Топинамбур.

 

 

Тестовые задания:

  1. Сосна – это растение Отдела Голосеменных, так как она имеет:

a) Корень, стебель, листья;

b) Хорошо развитые покровные и проводящие ткани;

c) Цветок;

d) Семена в шишках.

  1. Признак, наиболее характерный для покрытосеменных растений:

a) Разнообразные ткани;

b) Развитые органы – корень и побег;

c) Образование в процессе фотосинтеза органических веществ;

d) Наличие цветка, образование семян внутри плода.

  1. Приспособление папоротника к жизни в сосновом лесу:

a) Хорошо развитая корневая система;

b) Укороченный корень;

c) Размножение при помощи спор;

d) Крупные листья, улавливающие рассеянный свет; способность к оплодотворению во влажной среде.

  1. Голосеменные считаются более высокоорганизованными растениями, чем папоротники, так как у них в процессе исторического развития сформировались:

a) Половые клетки;

b) Споры;

c) Плоды;

d) Семена.

  1. У Голосеменных по сравнению с Папоротниками в процессе эволюции появились:

a) Семена;

b) Фотосинтез;

c) Вегетативные органы;

d) Половые клетки.

  1. Иголки лиственницы в отличие от иголок ели, сосны опадают:

a) Один раз в два года;

b) Один раз в три года;

c) Ежегодно, как у лиственных пород;

d) Один раз в пять-семь лет.

  1. Листья сосны (иголки) – приспособление:

a) К сезонным изменениям в природе;

b) К экономному расходованию воды;

c) К усилению фотосинтеза;

d) К улучшению минерального питания.

  1. Роль древних папоротников в жизни человека:

a) Участие в образовании торфа, который используется как сырьё, удобрение, топливо;

b) Образование каменного угля – ценного топлива и сырья для химической промышленности;

c) Получение агар-агара, йода, брома; использование в пищу;

d) Ценный строительный и поделочный материал.

  1. Размножение семенами, внутреннее строение Покрытосеменных доказывает, что их предки:

a) Древние папоротники;

b) Древние голосеменные;

c) Древние мхи;

d) Псилофиты.

  1. Появление у Голосеменных семян, разнообразных тканей свидетельствует:

a) О разнообразии видов этого раздела;

b) Об усложнении растений в процессе эволюции;

c) О широком их распространении;

d) О значении в жизни человека.

  1. Папоротник в отличие от водорослей имеет:

a) Клеточное строение;

b) В клетках хлоропласты;

c) Ткани и органы;

d) Клетки с оболочкой, ядром и цитоплазмой.

  1. Лиственницу относят к Отделу Голосеменных, так как:

a) Её семена лежат открыто на чешуйках шишек;

b) Семена её расположены внутри плода;

c) Она размножается спорами;

d) У неё развиваются цветки и образуются семена.

  1. Папоротники не растут в берёзовых рощах, так как:

a) В рощах мало тепла и света;

b) В рощах много света и сухо;

c) В рощах малоплодородная почва;

d) Берёзы выделяют вещества, которые действуют губительно на другие растения.

  1. Мхи – это:

a) Низшие растения;

b) Симбиотические организмы;

c) Семенные растения.

d) Высшие споровые растения;

15. Образование зелёной разветвлённой нити при прорастании споры мхов доказывает:

a) Их клеточное строение;

b) Их сходство с древними мхами;

c) Их родство с водорослями;

d) Их размножение бесполым способом.

  1. Практическое значение мхов:

a) Образуют каменный уголь;

b) Входят в состав растительного сообщества;

c) Из них образуется торф;

d) Они поглощают много влаги.