Контроль знаний по теме «Введение. Царство Прокариоты».

Тема урока Подцарство Архебактерии и Оксифотобактерии.

Тема урока Подцарство Настоящие бактерии.

1. Совокупность живых организмов (растений, животных и микроорганизмов), обитающих на одной и той же территории и живущих сообща. 2. Структурно-функциональная единица всего живого. 3. Совокупность клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. 4. Совокупность всех живых организмов, обитающих в настоящее время на Земле. 5. Часть тела, имеющая определённое строение, выполняющая определённую функцию. 6. Вещество, производимое живыми организмами (почва, углекислый газ, кислород). 7. Всё неживое на Земле (атмосфера, гидросфера, литосфера). 8. Группа особей, сходных по строению и физиологическим особенностям.  
Кроссворд.

 

Самостоятельная работа: Кроссворд

1. Круглые бактерии, собранные пачками. 2. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами. 3. Выросты, расположенные на капсуле. 4. Круглые одиночные бактерии. 5. Разрушители в биогеоценозах. 6. Переведите на греческий язык слово «палочка». 7. Клетка, покрытая толстой оболочкой. 8. Круглые бактерии, собранные в грозди винограда. 9. Бактерии в виде запятой. 10. Наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов. 11. Бактерия в форме спирали. 12. Сожительство организмов. 13. Вещество, состоящее из белков и углеводов, находится в клеточной стенке. 14. Переведите на греческий язык слово «болезнь». 15. Заболевание, вызванное палочкой Коха. 16. Круглые бактерии, которые выставились в очередь. 17. Наука, изучающая бактерий. 18. Образование органических веществ за счёт энергии, выделяющейся при разрушении веществ, при окислении минеральных веществ.  

 


Подпишите рисунки.

 

 

 


Тестирование.

Вопрос №1:Получение бактериями энергии путём окисления минеральных соединений называется:

1. фотосинтез;

2. хемосинтез;

3. биосинтез.

Вопрос №2:К фотосинтезирующим бактериям относятся:

1. цианобактерии;

2. вибрионы холеры;

3. стрептококки.

Вопрос №3:Организм, в котором ядерное отсутствует ядро:

1. растение;

2. гриб;

3. животное;

4. бактерия.

Вопрос №4:Бактерии, являющиеся санитарами нашей планеты:

1. уксуснокислые;

2. редуценты;

3. клубеньковые;

4. молочнокислые.

Вопрос №5:Сожительство двух организмов разных видов, полезное обоим организмам:

1. сообщество;

2. конкуренция;

3. симбиоз;

4. паразитизм.

Вопрос №6:В клетке бактерии в отличие от клетки животного отсутствует:

1. цитоплазма;

2. оболочка;

3. хлоропласты;

4. оформленное ядро.

Вопрос №7:Царство, к которому относят бактерии:

1. царство Растений;

2. царство Животных;

3. особое царство;

4. царство Грибов.

Вопрос №8:Роль клубеньковых бактерий в природе:

1. образуют органические вещества из углекислого газа и воды;

2. обогащают почву азотными солями;

3. используют в пищу отмершие части растений;

4. играют важную роль в накоплении кислорода в атмосфере.

Вопрос №9:При хранении скоропортящихся продуктов важно помнить, что:

1. бактерии составляют особое царство;

2. бактерии не имеют оформленного ядра;

3. бактерии - самые примитивные организмы;

4. у бактерий при низкой температуре замедляются процессы жизнедеятельности.

Вопрос №10:Пища бактерий-паразитов:

1. органические остатки мёртвых растений и животных;

2. органические вещества, входящие в состав живых организмов;

3. неорганические вещества, содержащиеся в почве, в водоёмах;

4. органические вещества, синтезированные из углекислого газа и воды.

 

Кроссворд.

  1. Наука о классификации живых организмов.
  2. Группа особей, сходных по строению и физиологическим особенностям.
  3. Структурно-функциональная единица всего живого.
  4. Совокупность особей одного и того же вида, обитающих на территории и частично или полностью изолированных от других таких же групп.
  5. Шведский учёный, основоположник систематики.
  6. Вещество, производимое живыми организмами (почва, углекислый газ, кислород).
  7. Клетка, покрытая толстой оболочкой
  8. Наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов.
  9. Переведите на русский язык греческое слово «бактерион».
  10. Развитие органического мира на Земле.
  11. Совокупность клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
  12. Всё неживое на Земле (атмосфера, гидросфера, литосфера).
  13. Совокупность живых организмов (растений, животных и микроорганизмов), обитающих на одной и той же территории и живущих сообща.
  14. Живая оболочка Земли.
  15. Часть тела, имеющая определённое строение, выполняющая определённую функцию.
  16. Английский учёный, основоположник эволюционной теории.
   

 

 


Кроссворд

 

  1. Имя шведского учёного, основоположника систематики.
  2. Группа особей, сходных по строению и физиологическим особенностям.
  3. Cовокупность всех живых организмов, обитающих в настоящее время на Земле.
  4. Бактерии в виде запятой.
  5. Часть тела, имеющая определённое строение, выполняющая определённую функцию.
  6. Круглые бактерии, расположенные пачками.
  7. Совокупность особей одного и того же вида, обитающих на территории и частично или полностью изолированных от других таких же групп.
  8. Вещество, производимое живыми организмами (почва, углекислый газ, кислород).
  9. Структурно-функциональная единица всего живого.
  10. Всё неживое на Земле (атмосфера, гидросфера, литосфера).
  11. Наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов.
  12. Совокупность клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
  13. Совокупность живых организмов (растений, животных и микроорганизмов), обитающих на одной и той же территории и живущих сообща.
  14. Бактерии спиральной формы.
  15. Развитие органического мира на Земле.
  16. Живая оболочка Земли.
 


Укажите, какие утверждения верны.

 

1. Все микробы - бактерии.

2. Все заболевания человека вызываются бактериями.

3. Скопления бактерий называют колониями.

4. Бактерии видны только в микроскоп.

5. Клетки бактерий имеют ядро.

6. Бактерии размножаются делением клетки.

7. Бактерии - древние обитатели нашей планеты.

8. Бактерии могут жить без доступа воздуха.

9. Формы бактерий разнообразны.

10. Некоторые бактерии могут фиксировать атмосферный азот.