Настроение.

Развитию интереса к процессу чтения.

Упражнение 1.Подготовьте несколько легких для осмысления научно-популярных текстов, которые могут оказаться для вас полезными.

Желательно, чтобы содержание текстов относилось к той области знания в которой вы хотите научиться читать рационально. Общий объём текста около 500 страниц. Сначала вы прорабатываете эти тексты не запоминая их содержание. Теперь, знакомьтесь с содержанием каждого текста, просматривая их скоростью 20-30 сек. на странице (книжного формата) непрерывно формулируя следующие мысли:

1. Взгляд бежит всё легче и легче;

2. Взгляд охватывает всю колонку;

3. Слова встречаются всё чаще и чаще;

4. Слова становятся узнаваемыми;

5. Моё внимание развивается и становится всё более сосредоточенным – и сопровождая произнесение каждой мысли соответствующими чувствами:

· чувство удовлетворения от легкости самого чтения от роста темпа чтения, от приятного ощущения полёта во время чтения;

· чувство уверенности в своих возможностях по расширению полевосприятия и чувство удовлетворения от того, что так несложно, оказывается, даётся расширение полевосприятия;

· чувство уверенности в больших резервах своей зрительной памяти и чувство удовлетворения от этого;

· чувство удовлетворения от раскрывающихся способностей быть внимательным.

Настроение – одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроение называется более или менее устойчивое, продолжительное, эмоциональное состояние человека, окрашивающее течение некоторого времени все его переживания. Настроение влияет в различной степени на все психические процессы, протекающие в данный отрезок жизни человека. Настроение, будучи часто вызванной определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера. Настроение характеризуется эмоциональным тоном(положительным – весёлое, жизнерадостное, повышенное или отрицательное – грустное, подавленное, пониженное). [Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное /Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. С. 392].

 

Под нужным для продуктивного чтения настроением понимаются не только положительные эмоции (хорошее настроение), но и недовольство читателя содержанием (только недовольство обоснованное, а не просто «не нравится и всё тут!»), неприятие логики изложения, позиции автора и другое. Упражнение 1.Перед началом чтения текста ознакомьтесь с содержанием путем беглого чтения, определите ваше отношение к информации излагаемой в тексте определите настроение, которое идеальным образом отражало вашу АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ по отношению к излагаемой информации.

Прочитайте текст привычным образом, пытаясь оставаться в активной (не безразличной) позиции. Закончив чтение, мысленно пройдитесь по содержанию прочитанного текста, вспоминая, какие настроения и как помогали вам не терять активность во время чтения.