Землевладение.

Тема 5. Хранение и обработка кадастровой информации

Под понятием землевладение понимаются условия, при которых лицо имеет право на владение землей. Системы землевладения отличаются друг от друга, как в разных странах, так и внутри одной страны, что отражает их историческое и политическое развитие. Понятие землевладение также различно трактуется в различных юридических системах. Законодательства в системе общего права, например, предусматривает большее многообразие прав и имущественных интересов, чем законодательства в системе гражданского права.

Система землевладения в соцстранах является наиболее сложной областью в реформировании. Процесс идет в два этапа. На первом этапе происходит новое юридическое определение прав собственности. Затем аннулирование социалистического законодательства, дающего приоритет государственной собственности.

На следующих стадиях запускаются более сложные процессы, которые предназначены для ликвидации монополии государственной собственности и передачи этих прав различным (государственным или частным) владельцам. Эти процессы включают также программы приватизации земель и городской недвижимости, включая жилье и промышленные объекты.

Землеуправление - это составляющая землевладения; оно обеспечивает механизмы для осуществления земельной политики, выполняя следующие функции: регистрация земли, кадастровая съемка (кадастр), оценка недвижимости и налогообложение, планирование и контроль пользования земли, управление земельной информации.

Регистрация земель Кадастровая система Земельная съемка
  Управление  
  информацией  
Координация и контроль   Оценка земельных платежей

Обмен информацией - является ключом к успешному функционированию системы землеуправления. В системе землеуправления каждый элемент взаимосвязан с остальными.

Основой реформ и главнейшим фактором увеличения эффективности использования недвижимости является права собственности, которые выступают в качестве товара на рынке недвижимости.

Роль планирования при таких рыночных условиях сводится к отслеживанию изменений землепользования и разработки инфраструктуры, которая обеспечит эффективное функционирование системы землевладения.

Для планирования потребуется информация об объектах недвижимости и правах собственности, стоимости прав собственнос ти и аренды, возможность развития и реконструкции недвижимости (в том числе и земельные участки).

Оценка и налогообложение недвижимости.

Рыночная стоимость определяется как "наиболее вероятная цена недвижимости в денежном выражении на конкурентном и открытом рынке, что является обязательным условием справедливой продажи.

И покупатель, и продавец осуществляют сделку с необходимыми предосторожностями, обладая необходимой информацией и предполагая, что цена не подвержена неоправданному стимулированию".

Налогообложение при социалистическом хозяйстве основывается на нормативной стоимости земли и недвижимости.

При рыночной экономике налог рассчитывается на основании рыночной стоимости права собственности и права аренды.