Сдача состава в длительный отстой на линии.
Меры безопасности при осмотре состава в электродепо.
Сдача состава в длительный отстой на линии.
Б И Л Е Т № 20
Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током. Напряжение и сила тока опасные для человека.
Важнейшими факторами, влияющими на исход поражения электрическим током, являются:
величина тока, протекающего через тело человека;
продолжительность воздействия тока;
частота тока;
путь прохождения тока;
индивидуальные свойства организма человека.
Опасное напряжение больше 50 В, особоопасное – 12 В.
Опасная сила тока больше 0,05 А, щсобоопасное – 0,01 А.
1. Произошло экстренное торможение поезда. Сработал срывной клапан головного вагона. Действия машиниста и порядок следования поезда, если возникла неисправность срывного клапана и нет возможности «посадить его».
1. Произошло экстренное торможение поезда. Сработал срывной клапан головного вагона. Действия машиниста и порядок следования поезда, если возникла неисправность срывного клапана и нет возможности «посадить его».
Перевести «Контроллер реверса» КРО в положение "0". Сделать выдержку не менее 30 секунд. При давлении воздуха в тормозной магистрали 1,2 - 1,5 атм. срывной клапан должен закрыться. Перевести КРО в положение "Вперёд".
Если тормоза отпустили- продолжить работу. Доложить поездному диспетчеру, указать место начала торможения. Принять меры для прослушивания состава. Если срывной клапан не садится, зафиксировать его на фиксатор, перекрыть к-35, доложить диспетчеру, со скоростью не более 35 км\ч, в депо без пассажиров.
Следуя на станцию, где будет производиться расстановка подвижного состава в длительный ночной отстой, машинист должен заранее, по выданному расписанию, поездному талону, твердо уяснить для себя место расстановки состава (номер станционного пути, указатель расстановки) и четко представить предстоящие маневровые передвижения на станции. На последнем перегоне доложить диспетчеру о маршруте следования с указанием места расстановки. Если возникают какие-либо сомнения, неясности, необходимо связаться с поездным диспетчером для уточнения обстановки.
10.2. При следовании резервом (без пассажиров) соблюдать скоростной режим. Проезд станции со скоростью не более 35 км/ч с подачей оповестительного сигнала. На станциях, на которых установлены КГУ, машинист обязан остановиться, убедиться в разрешающем показании выходного светофора, в разрешающем показании АЛС, положении стрелок и повторить их вслух, после чего привести состав в движение.
10.2. При постановке нескольких составов подряд по одному из путей, проследование светофоров полуавтоматического действия (входного или выходного) с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) допускается: по пригласительному сигналу, а при его неисправности, по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера.
10.3Остановку у сигнального знака указанного в расписании или поездном талоне машинист производит электропневматическим тормозом "ЭПТ". Подтягивание к сигнальному знаку парковки, после предварительной остановки за 25 метров, машинист производит со скоростью не более 2 км/час при нажатой педали бдительности. Остановка состава должна производиться таким образом, чтобы указатель остановки находился напротив бокового окна кабины машиниста.
10.4. После остановки состава у соответствующего указателя, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист № _____ маршрута. Расстановка у указателя № _____ станции _______ закончил».
10.5.В кабине головного вагона машинист:
- При находящемся в положении «Вперёд» КРО, переключает тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение "Прижат". По монитору машиниста проверяет взятие всех вагонов состава на стояночные тормоза.
- Отпускает тормоза кнопкой "Отпуск". Убеждается в отпуске тормозов по монитору и манометру ТЦ, и в отсутствии скатывания состава в течении 30 секунд. Отключает кнопку "Тормоз резервный". Переводит КРО в положение «0»;
- На ВПУ отключает тумблеры: «Фары 1 и 2 группы», «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона». Тумблер «СОВС», если был включен, переводит в положение «Стоп». Отключает кондиционер (тепловентилятор) кабины;
- На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2»;
- Отключает аккумуляторную батарею головного вагона;
- Запирает двери кабины на трёхгранный ключ.
Примечание: пассажирские двери в составе машинист не открывает, т. к. при отключенных батареях закрыть двери в поезде будет невозможно.
10.6.Следуя в кабину хвостового вагона, локомотивная бригада в каждом вагоне: Проверяет состояние внутривагонного оборудования. Проверяет крепление спинок и сидений диванов. Проверяет наличие огнетушителей. Машинист отключает аккумуляторные батареи. Помощник машиниста закрывает торцевые двери. На составах, через которые после их расстановки возможен проход машинистов, торцевые двери вагонов не запираются.
10.7.В кабине хвостового вагона машинист:
- не включая КРО, переводит тумблер "Тормоз стояночный" в положение «Прижат»;
- отключает тумблеры: "ИПП", "Компрессор основной", "Освещение салона и кабины", "Фары 1 и 2 гр.". Тумблер "СОВС" переводит в положение "Стоп"; Отключает кондиционер (тепловентилятор) кабины;
- на ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2»;
- отключает аккумуляторную батарею хвостового вагона. По вольтметру бортовой сети проверяет отключенное состояние всех батарей состава;
- Переводит рукоятку крана К29 в положение «Р», рукоятку крана машиниста 013 переводит во 2 положение, контролируя зарядку ТМ до 5 атм. и отсутствие в ТЦ давления воздуха. В течении 30 секунд проверяет отсутствие скатывания состава. Переводит ручку крана машиниста в 6 положение, кран К29 в положение «А»;
10.7. Помощник машиниста производит запись в бортовом журнале о закреплении спинок и диванов. Закрывает двери кабины на трёхгранный ключ.
10.8. Локомотивная бригада (машинист) выходит из тоннеля с фонарем. На время расстановки составов в ночной отстой дежурный по станции обязан включить рабочее и дополнительное освещение на всем участке расстановки и по пути выхода машиниста на станцию. Если освещение при выходе машиниста из тоннеля не включено, затребовать через ДЦХ, включить освещение.
10.9.На станции локомотивная бригада порядком, установленным Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннель и оформляет выход из тоннеля у дежурного по станции, и делает запись о заторможенности состава стояночными тормозами. Сдаёт рукоятку БРУ и сигнальный фонарь в установленное Местной инструкцией электродепо место.
Обо всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист должен поставить в известность дежурного машиниста-инструктора и составить донесение установленным порядком.