Правила техники безопасности при нахождении в тоннеле во время движения поездов.

Б И Л Е Т № 16

Правила высадки и посадки работников метрополитена в тоннеле.

 

2.10. Работники, направляющиеся в тоннель или на наземный участок, должны предъявить дежурному по станции пропуск (удостоверение) со штампами «тоннель» и «под напряжением», а в тех случаях, когда идут по наряду, и наряд (приложение № 2 настоящей Инструкции), и сообщить причину прохода на объект, на который они следуют.

2.11. Дежурный по станции при пропуске работников метрополитена в тоннель или на наземный участок по наряду, уведомив поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи.

2.11.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и докладывает поездному диспетчеру. Сообщает через поездного диспетчера дежурному соседней станции о необходимости включения им освещения.

2.11.2. Делает отметки в наряде на допуск в тоннель, на наземный участок и парковые пути. Наряд оставляет у себя.

2.11.3. Делает запись в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель (на парковые пути) формы ДУ-5 - единой для всех подразделений метрополитена (приложение № 5 настоящей Инструкции).

2.11.4. Отпирает торцевую дверь для прохода работников в тоннель или на наземный участок или организует посадку их в пассажирский салон через первую дверь первого вагона, предупредив машиниста о месте высадки.

2.11.5. Передает устные предупреждения машинистам по указанию, а письменные - по приказу поездного диспетчера.

 

1. При следовании по перегону на мониторе машиниста в штатном режиме появилось сообщение «Кузов не в норме».

2. Порядок производства оборота состава машинистом (л/бригады) на конечной промежуточной станции.

 

1. При следовании по перегону на мониторе машиниста в штатном режиме появилось сообщение «Кузов не в норме».

Кратковременное появление данной надписи при прохождении кривых, особенно на малых скоростях, не свидетельствует о неисправности состава. Если это сообщение осталось на мониторе после выхода состава на прямой участок, необходимо ограничить скорость до 20 км/ч. По монитору в режиме ВО, определить неисправный вагон (строка «Рессора»). Доложить ДЦХ. На станции осмотреть данный вагон. Высадить пассажиров. Следовать в депо с ограничением скорости.

2. Порядок производства оборота состава машинистом (л/бригады) на конечной промежуточной станции.

Машинистам, занятым на маневровой работе запрещается заниматься делами, не связанными с производством маневров, и оставлять кабину до передачи управления поездом. Управление считается переданным с момента получения сигнала о приеме управления от машиниста, находящегося в другом вагоне. При организации подмены, обязанности основного машиниста, занятого на поездной работе, выполняет машинист, осуществляющий подмену или маневры, принявший управление поездом.

13.2. Действия локомотивной бригады и машинистов, занятых на маневровой работе, при передаче управления и следовании состава на оборотный путь:

13.2.1.После остановки поезда у указателя «Остановка первого вагона», машинист, устанавливает рукоятку КМ в положение “Тормоз-3”, убеждается в открытии дверей состава и в том, что состав стоит на тормозах. Встаёт с рабочего места, называет показания маневрового светофора, сообщает маневровому машинисту о том, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), выходит из кабины, становится вполоборота к кабине машиниста и ведёт наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров, в том, что помощник машиниста на платформе, и в присутствии машиниста в кабине хвостового вагона, подаёт команду “двери”, по этой команде двери закрывает машинист, принявший управление поездом. После закрытия дверей ведёт наблюдение вдоль состава.

Помощник машиниста производит высадку пассажиров из первого вагона, проверяет головной вагон на отсутствие посторонних предметов и по выходу на платформу, подаёт машинисту сигнал об окончании проверки.

13.2.2.После остановки поезда у указателя «Остановка первого вагона», маневровый машинист входит в кабину, встаёт за креслом машиниста, называет показание маневрового светофора, убеждается в том, что давление воздуха в напорной и тормозной магистрали соответствуют установленным нормам, наблюдает за высадкой пассажиров по монитору видеообзора (по станционному зеркалу заднего вида) до выхода основного машиниста на платформу. По команде основного машиниста закрывает двери поезда. До смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее, место за пультом управления не занимает и наблюдает за показанием светофора. После смены показания маневрового светофора на разрешающее, маневровый машинист вслух называет его показание, значение маршрутного указателя, а также положение стрелок при условии их видимости, занимает рабочее место за пультом управления и ожидает команды основного машиниста на отправление состава.

13.2.3. Машинист, находясь на платформе, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, повторяет вслед за маневровым машинистом его показание и показание маршрутного указателя, положение стрелок, входящих в маршрут следования. При отсутствии препятствий для движения закрывает и запирает дверь кабины, подаёт команду “Вперёд” и переходит по платформе к сигнальному знаку “Остановка первого вагона” на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне.

При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимает меры к невыдаче состава на путь оправления, а в необходимых случаях подаёт машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки.

13.2.4 Маневровый машинист, получив команду “Вперёд”, убеждается по монитору видеообзора, или через станционное зеркало, в возможности беспрепятственного отправления состава, в закрытии дверей поезда по монитору машиниста. Повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, после чего приводит состав в движение, наблюдая по монитору видеообзора, до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы, за беспрепятственным проследованием состава по станционному пути. В соответствии с установленным режимом отключает тяговые двигатели. Остановка состава на оборотном пути производится электрическим тормозом возле сигнального знака «7». В случае если остановка произошла до знака «Предел», машинисту необходимо продвинуть состав к указателю остановки. После остановки состава машинист устанавливает рукоятку контроллера машиниста «КМ» в положение "Тормоз-3" и переводит контроллер реверса КРО в нулевое положение.

Затем машинист убеждается по манометру ТЦ в том, что состав заторможен, проверяет появление на мониторе машиниста информации «РВ отключены», для самоконтроля повторяя вслух эту информацию. Подает кнопкой «Передача управления» сигнал передачи управления, отключает кнопки закрытия дверей и выбора левых или правых дверей и, после получения сигнала о приеме управления по связи между кабинами, ведет наблюдение по монитору видеообзора за показанием маневрового светофора до его открытия

После начала торможения машинистом, выводящим состав на главный станционный путь, встаёт с рабочего места, выходит в салон и запирает дверь в кабину машиниста. При отсутствии тормозного эффекта и угрозе проезда станции переключает тумблер «Экстренный тормоз» в верхнее положение.

Если машинист по истечении 10 секунд после подачи сигнала о передаче управления маневровым составом не получил ответного сигнала о приёме управления, он обязан по поездному радиооповещению вызвать машиниста. При отсутствии ответа необходимо, доложить поездному диспетчеру об отсутствии второго машиниста на составе и предстоящем переходе в кабину головного вагона.

После чего, переводит КРО в положение «Назад», нажимает кнопку выбора дверей со стороны переходного мостика, открывает двери, переводит КРО в положение «0», отключает кнопку выбора левых или правых дверей, быстро переходит по мостику в кабину хвостового вагона для вывода состава на путь отправления.

При попытке привести состав в движение машинистом, находящимся в хвостовой кабине под запрещающее показание маневрового светофора, машинист, заводивший состав в тупики, обязан немедленно остановить состав, путем включения тумблера «Экстренный тормоз», и связаться с машинистом, выводящим состав.

После остановки состава на станции выходит из салона на платформу и переходит к сигнальному знаку “Остановка первого вагона” на путь прибытия поезда.

Машинист, выводящий состав с оборотного пути на путь отправления, находясь на платформе пути прибытия в месте остановки последнего вагона, наблюдает за показанием маршрутного трафарета о следовании состава на путь оборота и прослушивает прибывающий поезд. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров входит в кабину управления через дверь из салона хвостового вагона, и подает сигнал о своем присутствии в вагоне по связи между кабинами управления, и запирает за собой дверь в кабину машиниста.

В кабине проверяет включенное положение тумблеров «МК», «ИПП» (ДИП), «ФАРЫ 1 и 2» группы, «Освещение салона», отключенное положение тумблеров «Отжатие токоприёмников», положение тумблера «Стояночный тормоз» (вверх).

Затем занимает место справа от кресла машиниста и наблюдает через монитор видеообзора за показаниями маневрового светофора, правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Экстренный тормоз». В случаях возникновения неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления или другими работниками метрополитена - должен немедленно применить экстренное торможение, включив тумблер «Экстренный тормоз». После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки состава и восстанавливает тумблер экстренного тормоза. О случившемся немедленно сообщает поездному диспетчеру.