Порядок извлечения людей с путей метрополитена в период движения поездов.

 

Если пассажир оказался под поездом (составом): дежурный по станции, машинист – каждый независимо друг от друга сообщает о случившемся поездному диспетчеру. Машинист, остановив поезд, дает заявку на снятие напряжения с контактного рельса и получив приказ о снятии напряжения, устанавливает закоротку, докладывает об этом поездному диспетчеру, определяет способ извлечения человека из-под вагона, извлекает его сам или с помощью работников метрополитена, находящихся на станции, милиции, пожарной охраны. В целях обнаружения и извлечения пассажира машинист обязан произвести осмотр на длину тормозного пути, пройденному поездом от начала торможения. Если пассажир в этом случае не будет обнаружен, то осмотр производится в обратной последовательности более тщательно, с осмотром тележек электроподвижного состава и пространством между платформой и контактным рельсом. При отсутствии пассажира (скрылся с места происшествия) машинист установленным порядком докладывает об этом поездному диспетчеру и после снятии закоротки передает требование на подачу напряжения на контактный рельс. После отправления поезда, под который упал пассажир, бригада ПВС должна осмотреть путь. Если к этому времени бригада ПВС не прибыла, то поездной диспетчер должен передать машинисту вслед идущего поезда по поездной радиосвязи или дать приказ на выдачу письменного предупреждения о следовании с особой бдительностью, на пути возможен пассажир. После прибытия на станцию машинист должен доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра. Если пассажир не обнаружен, то бригада ПВС путь не осматривает. Если пострадавший находится под колесом или зажат кузовом или другими частями подвижного состава, то машинист сообщает об этом дежурному по станции и дежурному поездному диспетчеру и постоянно информирует их о ходе производимых работ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВСЯКОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОСОСТАВА ЗАПРЕЩАЕТСЯ, и из вагона, под которым находится пострадавший, пассажиры должны быть высажены. Если поезд при нахождении пассажира на путях был остановлен на станции, но часть его вагонов осталась в тоннеле, то из вагонов, находящихся в тоннеле, исключая вагон, под которым находится пострадавший, высадка пассажиров производится по усмотрению машиниста. При выполнении своих должностных обязанностей в аварийной ситуации, локомотивная бригада несет ответственность по соблюдению личной безопасности, максимально используя при этом все возможные защитные средства от поражения электрическим током и пожарозащиты (диэлектрические перчатки, респираторы, защитные очки и т.п.). При несчастном случае (травме) необходимо прекратить работу, обратиться в ближайший здравпункт, сообщить администрации о несчастном случае с Вами или товарищем по работе.