Самоход одного вагона. Возможные причины. Порядок действий машиниста.
Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током. Напряжение и сила тока опасные для человека.
Самоход одного вагона. Возможные причины. Порядок действий машиниста.
Б И Л Е Т № 3
2. Обязанности машиниста (л/бригады) при приемке состава в э/депо без подачи на него напряжения 825В.
Рукоятка КМ находится в положении "Выбег".
По монитору в штатном режиме определить неисправный вагон (отсутствие сигнализации сброса схемы в режиме «Выбег» и в режиме «ТОКИ» по наличию тягового усилия). Применить экстренное торможение. На неисправном вагоне отключить автомат защиты «Инвертор». Высадить пассажиров. Следовать в депо.
2. Обязанности машиниста (л/бригады) при приемке состава в э/депо без подачи на него напряжения 825В.
При наличии оформления готовности на принимаемый подвижной состав машинист направляется к составу. Убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825 вольт отключен и заперт, передвижные кабели (удочки) сняты с токоприемников вагонов, сигнальные красные лампы не горят, табличка «Не включать, работают люди» отсутствует, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона. Проверяет, была ли запись в секционной книге ремонта при постановке состава и перецепке вагонов, а также есть ли подпись ответственного лица о выполнении работ. При отсутствии подписи о выполнении ремонта машинист, к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по электродепо.
3.2. Помощник машиниста (машинист) выполняет следующие действия:
3.2.1.В головном вагоне:
- проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на подвижном составе;
- на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей;
- включает выключатель аккумуляторной батареи;
- проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру - не менее 62 вольт;
- выключает выключатель аккумуляторной батареи.
3.2.2.Следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет:
- состояние внутривагонного оборудования и крепление диванов;
- качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях;
- между вагонами, проверяет включенное положение ЭКК;
- закрытие отсеков стоп-кранов, и отсеков с краном машиниста;
- на панели вагонной защиты «ПВЗ» промежуточных вагонов, проверяет включение всех автоматических выключателей, кроме автоматического выключателя «Скоростемер», который должен быть отключен в обязательном порядке!;
- Включает аккумуляторную батарею. Проверяет напряжение на АКБ, которое должно быть не менее 62 вольт. Отключает аккумуляторную батарею.
3.2.3.В хвостовом вагоне:
- проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение;
- на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей;
- включает выключатель аккумуляторной батареи;
- проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру - не менее 62 вольт;
- выходит из кабины в салон, запирает дверь кабины на трёхгранный ключ.
3.2.4.Следуя по составу в кабину головного вагона:
- на всех вагонах включает аккумуляторные батареи;
- закрывает отсеки панелей вагонной защиты «ПВЗ»;
- запирает торцевые двери вагонов на трёхгранный ключ;
- контролирует включение информационных табло.
3.3. Машинист выполняет следующие действия:
3.3.1. В кабине головного вагона проверяет:
- Наличие пломбы на рукоятке крана отключения автостопной магистрали "К35";
- Наличие пломбы на крышке тумблера "АБСД";
- Наличие пломбы на резервном тумблере экстренного тормоза "РТЭ";
- Наличие пломбы на рукоятке "Блокировка неисправных БАРСОВ";
- Наличие пломбы на кнопке "АЛС";
- Фиксацию рукоятки "Дешифратор БАРС";
- Открытое (без системы АРС закрытое) положение крана К11 резервного вентиля тормоза безопасности (РВТБ).
(количество пломбируемых устройств определяется местной инструкцией электродепо)