Лекція № 12
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Почему нравственное воспитание детей и молодежи считается важнейшим (приоритетным) направлением школьного и семейного воспитания?
2. Какие моральные ценности мы называем общечеловеческими?
3. В чем состоит значение моральных чувств – стыда, совести, раскаяния? Какими путями осуществляется их воспитание?
4. Раскройте многообразие форм нравственного просвещения, нравственного убеждения, упражнения в нравственных поступках, которые могут быть применены в школе.
5. Какого человека мы называем Гражданином? Приведите примеры высоких гражданских качеств и гражданского подвига из истории и литературы.
6. В чем, по-вашему, заключается главное условие успешности гражданского воспитания в семье и школе?
7. Какого человека можно назвать патриотом?
8. Какова возможная система работы классного руководителя по патриотическому воспитанию учащихся?
9. В чем вы видите причины правонарушений и преступлений в подростковой и молодежной среде. Всегда ли корни этих явлений кроются в семейном неблагополучии?
10. Зародыши противоправного поведения кроются в человеческом эгоизме. С помощью каких воспитательных методов и средств можно бороться с этим злом и культивировать в ребенке сердечную чуткость, сострадание, милосердие?
Тема 12: «Порядок складання карти умов праці окремих робочих місць»
Вступ.
Результати атестації за умовами праці є основою для вирішення питань надання пенсій за віком на пільгових умовах відповідно до Закону України "Про пенсійне забезпечення", інших пільг та компенсацій, а також розроблення і реалізації організаційних, технічних, економічних та соціальних заходів колективного договору щодо поліпшення умов трудової діяльності.
Атестація проводиться на підприємствах, в організаціях, установах незалежно від форм власності й господарювання, де технологічний процес, використовуване обладнання, сировина та матеріали є потенційними джерелами шкідливих і небезпечних виробничих факторів, що можуть несприятливо впливати на стан здоров'я працівників, а також на їхніх нащадків як тепер, так і в майбутньому.