Устройство переходов через узкие препятствия.

Для устройства переходов через каналы, ручьи и др. узкие препятствия шириной не более 40 м исполь­зуют колейные механизированные и деревян­ные мосты, танковые мостоукладчики, а также оборудуют броды. Мостоукладчики и механизированные мосты предназначены для быстрого устройства переходов через рвы, ручьи, не широкие реки, каналы и др. препят­ствия. В зависимости от боевой машины они подразделяются на танковые и автомобильные. Танковые мостоукладчики предназначены для многократной установки однопролетных мос­тов на препятствие для обеспечения продвиже­ния танковых подразделений. Грузоподъем­ность наводимых мостов обеспечивает пропуск по ним всей военной техники, время установки 2-3 мин, после пропуска обеспечиваемых под­разделений они снимаются с препятствия. Танковый мостоукладчик МТУ-20 смонтиро­ван на базе танка Т-55. Мостовая ферма длиной 20 м и грузоподъемностью 50 т позволяет пе­рекрывать препятствия шириной до 18 м. Рас­чет машины - 2 чел., масса 36,6 т, запас хода по топливу 500 км.

Автомобильные мостоукладчики предназна­чены для сборки многопролетных мостов. По­этому они сведены в комплекты, называемыми механизированными мостами. Из комплекта колейного механизированного моста (КММ) собирается мост грузоподъемностью 12 т и длиной 35 м. Эти мосты в основном обеспечи­вают преодоление препятствий артиллерией и транспортом. Комплект (КММ) состоит из 5 автомобилей мостоукладчиков, несущих фер­мы длиной 7 м. Время наводки моста длиной 35 м составляет 1 час. Расчет каждой машины -2 чел., запас хода по топливу до 500 км, базой служит автомобиль ЗИЛ-157К, масса его 8,8 т. Из комплекта ТММ наводиться мост грузо­подъемностью 60 т и длиной 42 м. Эти мосты предназначены главным образом для обеспе­чения преодоления препятствий танковыми подразделениями. В комплект входят четыре мостоукладчика на базе автомобиля КРАЗ-255Б. Каждая машина несет раскладную ферму длиной 10,5 м. Время на наводку всего моста составляет около часа. Расчет машины 2 человека, масс 19 т, запас хода по топливу 650 км.

На мелководных реках переправа вброд явля­ется основным видом переправ для всех родов войск и их техники. Броды используются как при форсировании рек, так и при переправе войск в тылу.

Переправа вброд обладает большой живуче­стью, так как они меньше других видов пере­прав подвержены воздействию различных средств поражения. По пропускной способно­сти броды приближаются к мостовым перепра­вам.

В таблице 10 приведены допустимые глубины бродов для некоторой техники.

Таблица 10. Допустимые виды бродов для переправы техники (вариант).

Виды машин     Глубина брода,м. при скорости течения
до 1м/с до 2 м/с более 2 м/с
Автомобили типа Зил-131,УРАЛ-375 1,2 1,1
Легковые автомо­били типа УАЗ-469 0,6 0,5 0,4
Танки средние 1,2 1,1
Инженерная техника на базе АТ-Т, АТ-С 0,8 0,7 0,6

 

При разведки брода необходимо определить подходы и выходы; наличие препятствий и минно-взрывных заграждений на подходах, бе­регах и в воде; глубину, ширину и длину бро­да; скорость течения реки; грунт дна и со­стояние берегов, условия маскировки пере­правы, наличие подручных материалов для оборудования брода; наличие естественных укрытий для л/с и техники. Для переправы боевой техники ширина брода должна быть не менее 8-10 м. Машины долж­ны двигаться по броду на малых скоростях, не переключая передач и не изменяя направления движения. Расстояние между машинами долж­но быть 30-50 м. На узких реках очередная машина начинает переправу лишь после вы­хода впереди идущей машины на противопо­ложный берег. Направление движения колесных машин по броду следует намечать под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы при переправе автомобилей избежать заливания водой радиатора.

ГЛАВА 9 Подрывные работы.