Устройство переходов через узкие препятствия.
Для устройства переходов через каналы, ручьи и др. узкие препятствия шириной не более 40 м используют колейные механизированные и деревянные мосты, танковые мостоукладчики, а также оборудуют броды. Мостоукладчики и механизированные мосты предназначены для быстрого устройства переходов через рвы, ручьи, не широкие реки, каналы и др. препятствия. В зависимости от боевой машины они подразделяются на танковые и автомобильные. Танковые мостоукладчики предназначены для многократной установки однопролетных мостов на препятствие для обеспечения продвижения танковых подразделений. Грузоподъемность наводимых мостов обеспечивает пропуск по ним всей военной техники, время установки 2-3 мин, после пропуска обеспечиваемых подразделений они снимаются с препятствия. Танковый мостоукладчик МТУ-20 смонтирован на базе танка Т-55. Мостовая ферма длиной 20 м и грузоподъемностью 50 т позволяет перекрывать препятствия шириной до 18 м. Расчет машины - 2 чел., масса 36,6 т, запас хода по топливу 500 км.
Автомобильные мостоукладчики предназначены для сборки многопролетных мостов. Поэтому они сведены в комплекты, называемыми механизированными мостами. Из комплекта колейного механизированного моста (КММ) собирается мост грузоподъемностью 12 т и длиной 35 м. Эти мосты в основном обеспечивают преодоление препятствий артиллерией и транспортом. Комплект (КММ) состоит из 5 автомобилей мостоукладчиков, несущих фермы длиной 7 м. Время наводки моста длиной 35 м составляет 1 час. Расчет каждой машины -2 чел., запас хода по топливу до 500 км, базой служит автомобиль ЗИЛ-157К, масса его 8,8 т. Из комплекта ТММ наводиться мост грузоподъемностью 60 т и длиной 42 м. Эти мосты предназначены главным образом для обеспечения преодоления препятствий танковыми подразделениями. В комплект входят четыре мостоукладчика на базе автомобиля КРАЗ-255Б. Каждая машина несет раскладную ферму длиной 10,5 м. Время на наводку всего моста составляет около часа. Расчет машины 2 человека, масс 19 т, запас хода по топливу 650 км.
На мелководных реках переправа вброд является основным видом переправ для всех родов войск и их техники. Броды используются как при форсировании рек, так и при переправе войск в тылу.
Переправа вброд обладает большой живучестью, так как они меньше других видов переправ подвержены воздействию различных средств поражения. По пропускной способности броды приближаются к мостовым переправам.
В таблице 10 приведены допустимые глубины бродов для некоторой техники.
Таблица 10. Допустимые виды бродов для переправы техники (вариант).
Виды машин | Глубина брода,м. при скорости течения | ||
до 1м/с | до 2 м/с | более 2 м/с | |
Автомобили типа Зил-131,УРАЛ-375 | 1,2 | 1,1 | |
Легковые автомобили типа УАЗ-469 | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
Танки средние | 1,2 | 1,1 | |
Инженерная техника на базе АТ-Т, АТ-С | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
При разведки брода необходимо определить подходы и выходы; наличие препятствий и минно-взрывных заграждений на подходах, берегах и в воде; глубину, ширину и длину брода; скорость течения реки; грунт дна и состояние берегов, условия маскировки переправы, наличие подручных материалов для оборудования брода; наличие естественных укрытий для л/с и техники. Для переправы боевой техники ширина брода должна быть не менее 8-10 м. Машины должны двигаться по броду на малых скоростях, не переключая передач и не изменяя направления движения. Расстояние между машинами должно быть 30-50 м. На узких реках очередная машина начинает переправу лишь после выхода впереди идущей машины на противоположный берег. Направление движения колесных машин по броду следует намечать под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы при переправе автомобилей избежать заливания водой радиатора.
ГЛАВА 9 Подрывные работы.