Exercise 7

Exercise 6

Exercise 5

Work in pairs. Оnе of you is a pilot. The other one is an ACC controller. Inform the pilots about en-route weather.

Aircraft callsign Weather information
Air India 112 Air Sudan 698 Speedbird 842 KLM 396 Cubana 1472 (heavy/light) turbulence (heavy/light) icing (heavy) clear air turbulence (heavy) thunderstorm   reported between FL ... and FL ...

 

Example:

ACC: Air Sudan 698, Newtown Control moderate to heavy turbulence reported between FL 200 and 240.

ACFT: Roger. Request climb to FL 260, Air Sudan 698.

ACC: Air Sudan 698. Climb to FL 260, report reaching.

ACFT: Climbing to FL 260, Air Sudan 698.

Translate into Russian.

Swissair 328. Request avoid thunderstorm to the east.

Finnair 416. Front thunderstorm observed. Accept FL 340.

Air France 388. Unable to climb to FL 370 to avoid the thunderstorm on top.

KLM 127. Thunderstorm observed. Request holding pattern over NLD.

Tarom 621. Radar indicates weather. Will avoid the thunderstorm east of the airway on my weather radar.

Qantas 820. Request FL 350 to avoid the thunderstorm on top.

Speedbird 319. Descending below clouds. Will report out of clouds.

Malev 472. Request rerouting after MELKI direct to SD.

China 689. Returng to base due thunderstorm en route.

Delta 343. Experiencing heavy turbulence at present FL. Request level change by descent.

Scandinavian 827. Flying on top. Request break clouds.

Air France 970. Unable to maintain FL 240 due heavy clear air turbulence. Request lower FL.

Cyprus 502. Request recommendations to avoid the thunderstorm.

Angola 628. Is rerouting possible after NDL?

Ariana 913. Maintaining FL 260. Heavy icing. Request level change by climb.

Japannair 576. Radar shows weather. Will avoid CB east of the airway on my radar.

Swissair 783. At FL 240. Light turbulence. Will maintain present FL.

KLM 478. Request fly to alternate due heavy thunderstorm en route.

Qantas 628. Heavy thunder bolts at present level. Request lower FL.

Ariana 545. Flying heading 315 to avoid the thunderstorm.

Air Sudan 412. Will avoid the thunderstorm on my radar within the route.

British Airways 326. Request avoid thunderstorm 15 km south of the airway. Cyprus 447. Request top clouds.

Translate into English.

Delta 132. Доложите условия полета.

Tarom 416. Набирайте ЭП 310, чтобы обойти грозу верхом.

Ariana 240. В районе привода СЛ фронтальная гроза.

KLM 625. Сможете ли набрать ЭП 330, чтобы обойти облачность верхом?

Malev 610. Гроза в районе аэродрома. Смещается на запад.

Viasa 732. Наш аэродром закрыт /для посадки/ на 1 час. Сообщите ваше решение.

Sudan 832. Рекомендую обход грозы восточнее трассы по бортсвому локатору.

KLM 731. 30 км юго-западее МО кучево-дождевые облака. Смещаются на север.

Syprus 705. Грозу наблюдаете?

China 916. Борты обходили грозовую деятельность севернее.

Qantas 520. Докладывали о сильной турбулентности между ЭП 200 и ЭП 240.

Sandi 387. Рекомендую (советую) лететь курсом 190, чтобы обойти грозу.

Sabena 419. Борты докладывали о сильном обледенении между ЭП 170 и ЭП 200.

KLM 830. Фронтальная гроза в районе АВ. Пересекает трассу с запада на восток. Верхняя граница 8000 метров. Сможете набрать ЭП 330, чтобы обойти грозу верхом?

Ariana 610. Как вы собираетесь обходить грозу?

Swissair 735. Доложите ваше решение.

Delta 425. Рекомендую обойти грозу севернее трассы. Борты обходили севернее. Ваше решение?

Scandinavian 327. Понял. Впереди вас гроза. Доложите ваши намерения.

China 346. Сможете обойти грозу южнее трассы?

Tarom 712. Понял, будете обходиь гроэу по бортовому левее трассы.

Sudan 478. Разрешено следовать на запасной из-за сильной грозы, пересекающей маршрут.

Zambia 236. Вы не желаете изменить ЭП из-за сильной турбулентности ясного неба?

Malev 783. Сильная фронтальная гроза ожидается во второй половине маршрута. Сообщите ваше решение.

KLM 127. Вы собираетесь вернуться на базовый аэродром?

Swissair 497. Борты обходили грозу южнее трассы. Доложите ваше решение.

Ariana 387. Предупреждение! Опасные метеорологические явления на маршруте.

Tarom 613. Обходите грозу на свое усмотрение.

Air India 502. Гроза закончилась. Снижайтесь до ЭП 240 на ДОМ.

Swissair 364. Для вашей информации! Гроза ожидается в районе аэродрома.

Scandinavian 986. Для вашей информации! Борты докладывали о сильном обледенении в облаках.

KLM 818. Обходите грозу только в пределах трассы.

Sandi 321. Гроза в районе аэродрома. Медленно смещается на запад.

Speedbird 828. Борты докладывали. Умеренную до сильной болтанки между ЭП 200 и ЭП 240.

Cubana 142. Вам нужна помощь в обходе грозы?

Malev 863. Для вашей информации! Струйное течение до ЭП 270 на юг от ОДВ.

Air Ukraine 316. Разрешается изменение маршрута после пролета МОД прямо на LUTOS.

KLM 342. Для вашей информации! На ЭП 260 и ниже между SADKO и MELKI ожидаются горные волны. Ваше решение.

Ariana 620. Для вашей информации! По докладам экипажей на ЭП 260 и ЭП 280 между точками 50°48¢ северной и 43°26¢ восточной на маршруте наблюдались горные волны. Доложите, если будете их наблюдать.

China 927. Следуйте курсом 70 градусов для обхода грозы. При первой возможности следовать прямо на WL.

Air Ukraine 624. Включайте метеонаблюдения в каждый доклад о местонахождении.

Delta 803. Для вашей информации! Есть разрыв (=окно) 15 км юго-западнее трассы. Я предлагаю вам помощь локатора.