Список рекомендуемых источников

Создание буфера затрат

Формирование буфера затрат не связано напрямую с календарными датами проекта, что упрощает задачу. В целом подход, предлагаемый в данном случае, аналогичен первому способу формирования временного буфера.

Для создания буфера затрат выполните действия:

> Для каждого вида рисков создайте настраиваемое поле типа «Затраты», позволяющее рассчитывать и хранить цену риска.

> Создайте еще два поля типа «Затраты», из них первое — для формирования величины суммарных издержек по всем видам рисков для каждой задачи (назовем его «Цена рисков»), второе — для вычисления общих затрат по задаче с учетом издержек на риски (Общие затраты с издержками).

> Добавьте созданные поля в таблицу «Затраты» представления «Диаграмма Ганта».

 

Контрольные вопросы

1. Какие средства идентификации рисков в Microsoft Project Вам известны?

2. Каким образом Вы можете внести информацию о рисках в план проекта?

3. Какие способы обнаружения рисков в расписании Вы знаете?

4. Перечислите известные Вам ресурсные риски и способы их идентификации.

5. Каким образом выявляются бюджетные риски проекта?

6. Каким образом разрабатывается стратегия смягчения рисков?

7. Каким образом создается план сдерживания рисков в MS Project?

8. Каким образом создается план реакции на риски в MS Project?

9. Что такое временной буфер проекта и как его использовать для смягчения рисков?

10. Как сформировать бюджетный буфер проекта?

Задание

1. Выполните идентификацию рисков в расписании и внесите информацию о них в план проекта. Результат идентификации каждого типа риска сохраните в отдельном файле.

2. Выполните идентификацию ресурсных рисков и внесите информацию о них в план проекта. Результат идентификации каждого типа ресурсного риска сохраните в отдельном файле.

3. Проведите анализ бюджетного риска проекта.

4. На основе полученных данных о рисках разработайте стратегию их смягчения.

 

1. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2007. —СПб.: Питер, 2007. —592с.

2. Гультяев А.К. Microsoft Office Project Professional 2007. Управление проектами. — СПб: Корона-Век, 2008. — 480 с.

3. Баркалов С.А., Воропаев В.И., Секлетова Г.И. и др. Математические основы управления проектами: Учебн. пособие. —М.:Высш. шк., 2005. —423с.

4. Грэй Клиффорд., Ларсон Эрик У. Управление проектами: Практическое руководство/ Пер. с англ. —М.: Изд. «Дело и сервис», 2003. —528с.

5. Алешин А.В., Воропаев В.И., Титоренко Б.П. и др. Управ-ление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетенции специалистов. — М.: Издательство «Кон-салтинговое агентство КУБУС», 2005. —265с.

6. Меняев М.Ф. Управление проектами. MS Project: Учеб. пособие. — М.: Омега-Л, 2005. — 276 с.

 


Приложение A