Расчет на контактную выносливость

Особенности расчета планетарных передач на прочность

Мысленно “остановим” водило и условно разделим планетарную передачу на элементарные части - с наружным и c внутренним зацеплениями (рис. 38)

 
 

Рис. 38. Условное разделение зацеплений в планетарном ряду авН для прочностных расчетов зубьев колес: а – наружное зацепление; б – внутреннее зацепление.

Расчет каждой элементарной передачи ведут по формулам для не планетарных передач, однако величины в формулах будут другими.

Формула проверочного расчета.

s = ;

Здесь , где , причем находится по графикам для симметричной схемы расположения шестерни относительно опор (); - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по сателлитам, при количестве сателлитов 3…6 и сендьмой степени точности их изготовления.

Для выравнивания нагрузки по сателлитам применяют:

а) плавающие центральные колеса. [1]

При двух плавающих колесах ;

при одном плавающем колесе ;

при и при С=3

б) пластиковые эпициклические колеса;

в) резино – металлические сателлиты.

В этих случаях

- передаточное число только для элементарной передачи

- в первом случае (а) (рис. 38 (а))

- во втором случае (б) (рис. 38 (б)).

В проектном расчете на контактную прочность определяют диаметр солнечной шестерни:

мм.

Здесь , где ; как известно, ,

с – число полюсов зацепления, ; ; .

После определения модуля m и габаритов передачи, которые определяются в первую очередь величинами ; ; , производится проверка планетарной передачи на изгибную выносливость зацеплений: солнце – сателлит и сателлит – эпицикл [1].