Расчет на контактную выносливость
Особенности расчета планетарных передач на прочность
Мысленно “остановим” водило и условно разделим планетарную передачу на элементарные части - с наружным и c внутренним зацеплениями (рис. 38)
Рис. 38. Условное разделение зацеплений в планетарном ряду авН для прочностных расчетов зубьев колес: а – наружное зацепление; б – внутреннее зацепление.
Расчет каждой элементарной передачи ведут по формулам для не планетарных передач, однако величины в формулах будут другими.
Формула проверочного расчета.
s = ;
Здесь , где , причем находится по графикам для симметричной схемы расположения шестерни относительно опор (); - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по сателлитам, при количестве сателлитов 3…6 и сендьмой степени точности их изготовления.
Для выравнивания нагрузки по сателлитам применяют:
а) плавающие центральные колеса. [1]
При двух плавающих колесах ;
при одном плавающем колесе ;
при и при С=3
б) пластиковые эпициклические колеса;
в) резино – металлические сателлиты.
В этих случаях
- передаточное число только для элементарной передачи
- в первом случае (а) (рис. 38 (а))
- во втором случае (б) (рис. 38 (б)).
В проектном расчете на контактную прочность определяют диаметр солнечной шестерни:
мм.
Здесь , где ; как известно, ,
с – число полюсов зацепления, ; ; .
После определения модуля m и габаритов передачи, которые определяются в первую очередь величинами ; ; , производится проверка планетарной передачи на изгибную выносливость зацеплений: солнце – сателлит и сателлит – эпицикл [1].