Exercise 2

Exercise 1

DESCENT CLEARANCE

MINI-TEST (p. 211, 5.1)

Exercise 11

Exercise 10

Pilots of an aircraft report the aircraft position data in the wrong order. Correct their messages.

1) ACFT: Speedbird 825, Newtown Control, FL 330, (at) 50 (over) SB, estimating O2.15 next position.

2) ACFT: Newtown Control, Scandinavian 315, (at) 01 over СS FL 370, estimating, what (аt) 55.

3) AСFТ: Air France 812, Newtown Control, passing ВС FL 220 at 25. EТA Georgetown 17.20.

3) N 326 AB Santa Monica Control FL 310 at 50 over Santa Monica ETO 0215 Jordan.

 

Give the definitions to the expressions.

- пункт донесения;

- обязательный пункт донесения;

- необязательный пункт предоставления донесения;

- расчетное время прохождения следующего пункта донесения;

- расчетное время прилета на аэродром;

- опустите доклады о местонахождении до ... .

You can use dictionaries or use your own words.

Example: Reporting point. A specified geographical location in relation to which the position of an aircraft can be reported.

 

Listen to the dialogue and answer the questions:

1) What is the callsign of the aircraft?

a) Delta 856;

b) Delta 586;

c) Delta 756;

d) Delta 956.

2) What FL is the aircraft at?

a) FL 220;

b) FL 230;

c) FL 130;

d) FL 200.

3) What is the time of passing BS?

a) at 25;

b) at 28;

c) at 35;

d) at 22.

4) What is the estimated time over DN?

a) at 32;

b) at 23;

c) at 35;

d) at 30.

5) What is the next reporting point?

e) DF;

f) BF;

g) SF;

h) MS.

 

Study the following words

alternative [Ol7tE:nEtiv] альтернативный
available [E7veilEbl] имеющийся в распоряжении; годный; действительный
emergency [I7mE:d3Ensi] экстремальная, аварийная ситуация
expedite [7ekspidait] ускорять, быстро выполнять
expect [iks7pekt] ожидать; предполагать
request [ri7kwest] просить; запрашивать
revised [ri7vaizd] проверенный, исправленный
restrictions [ris7trikSEnz] ограничения
opposite [7OpEzit] противоположный; напротив
until [En7til] до тех пор, пока не; пока не
separation [sEpE7reiSn] отделение; интервал

Study the following phraseologies.

Request descent. Прошу снижения.
Expect descent at 40. Предполагаемое снижение в 40.
Stop descent at FL 180. Прекращайте снижение на ЭП 180.
Continue descent to FL 130. Продолжайте снижение до ЭП 130.
Expedite descent to 170. Ускорьте снижение до ЭП 170.
Descend to FL 110 after passing KB. Снижайтесь до ЭП 110 после прохождения КВ.
Report (when) ready for descent. Доложите когда будете готовы к снижению.
Descend to reach FL 180 by AKONA. Снижайтесь, чтобы занять ЭП 180 к (у) АКОНЕ.
Descend to FL 200 immediately due traffic. Снижайтесь до ЭП 200 немедленно из-за движения.
Maintain FL 180, expect descent after MO. Выдерживайте ЭП 180, ожидайте снижение после пролета МО.
Start descent to FL 120. Начинайте снижение до ЭП 120.
Top of descent at DN. Рассчетное начало снижения над DN.
Maintain present level. Выдерживайте настоящий ЭП.
Stand by for descent at 50. Ждите разрешения на снижение в 50.
Expedite descent through FL 190 to FL 150. Ускорьте снижение через ЭП 190 до ЭП 150.
Descend to FL 100 to be level 20 km to KIMBA. Снижайтесь до ЭП 100, чтобы занять за 20 км до KIMBA.
Report leaving FL 240. Доложите освобождение ЭП 240.
Report passing FL 190. Доложите прохождение ЭП 190.
Report reaching FL 140. Доложите занятие ЭП 140.
   
Descend to FL 190, report passing FL 150. Снижайтесь до ЭП 190, доложите пересечение ЭП 150.
*Emergency descent to FL 200. Аварийное снижение до ЭП 200.
Emergency descent at SO. Аварийное снижение в районе SO.
At SO descend to FL 160 for en-route delay of 5 minutes. Над SO снижайтесь до ЭП 160 для задержки на маршруте на 5 минут.
Expect further descent at 30. Ожидайте дальнейшее разрешение на снижение в 30.
FL 180 not available due traffic. Alternative is FL 200. Advise. ЭП 180 невозможно использовать вследствие движения. Возможный вариант ЭП 200. Выбранный сообщите.
Descend to Fl 190. Maintain own separation VMC. Снижайтесь до ЭП 190. Обеспечивайте самостоятельное эшелонирование и выполняйте полет в ВМУ.
Report when ready to descend to FL 220. Доложите, когда будете готовы снижаться до ЭП 220.
Altitude restrictions. Ограничения по высоте.
No altitude restrictions. Нет ограничений по высоте.
Expedite descent until passing FL 180. Ускорьте снижение до прохождения ЭП 180.
FL 290 not available due restrictions. Alternative FL 270. Advise. ЭП 290 невозможно использовать из-за ограничений. Возможный вариант ЭП 270. Сообщите.
*Accept FL 270. Согласен на ЭП 270.
Descend to FL 160 and report reaching. Снижайтесь до ЭП 160 и доложите занятие.
Do you want higher (FL)? Вы хотите ЭП выше?
Do you want lower (FL)? Вы хотите ЭП ниже?
What FL do you prefer? Какой ЭП вы предпочитаете?
When ready descend to FL 140. По готовности снижайтесь до ЭП 140.
*TCAS descent completed. Resumed. Выполниk снижение по TCAS. Занял.
*Unable to comply, TCAS resolution advisory. Выполнить не могу. Рекомендация TCAS по разрешению угрозы столкновения.
Are you able to expedite descent? Вы в состоянии ускорить снижение?
Can you increase rate of descent? Вы можете увеличить скорость снижения?
Request level change from Borispil at 15. Запросите изменения эшелона у Борисполя в 15.
Descend at 12 metres per second (feet per minute) minimum (maximum). Снижайтесь с вертикальной скоростью 12 метров в секунду (футов в минуту) минимум (максимум).