Критерии оценки выпускной квалификационной работы.
Примерная структура выпускной квалификационной работы.
Дипломная работа.
Выбор темы курсовой работы.
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями. Учитываются интересы и склонности студентов и содержание учебных дисциплин направленных на подготовку той или иной профессии.
Критерии оценки курсовой работы:
· актуальность темы исследования;
· соответствие содержания работы теме;
· глубина проработки материала;
· правильность и полнота разработки поставленных вопросов;
· результативность проведенного эксперимента;
· значимость выводов для последующей практической деятельности;
· соответствие оформления курсовой работы стандартам.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта. Выпускная квалификационная работа может носить практический, опытно-экспериментальный, а в отдельных случаях и теоретический характер.
Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.
При подготовке выпускной квалификационной работы следует:
· глубоко изучить и критически проанализировать литературу по проблеме исследования;
· изучить и охарактеризовать историю исследуемой проблемы и её практического состояния, а также передового опыта;
· дать чёткую характеристику объекта, предмета, цели, задач и методов исследования;
· описать и проанализировать проведенный эксперимент.
Результаты проведенного самостоятельного исследования должны быть обобщены и на основе их сделаны выводы и практические рекомендации.
Разные виды дипломов имеют разные структуры. Диплом, носящий опытно-практический характер, имеет следующую структуру:
1) Титульный лист.
2) Оглавление.
3) Введение, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи работы, гипотеза и методы исследования.
4) Теоретическая часть работы, в которой раскрываются теоретические основы разрабатываемой проблемы.
5) Практическая (эмпирическая) часть посвящена проектированию педагогической деятельности, описанию её реализации, оценки её результативности. Она также может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий с обоснованием их разработки и рекомендациями по их применению.
6) Заключение, в котором излагаются итоги работы и выводы авторов, а также рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
7) Список используемой литературы.
8) Приложения.
Диплом, носящий опытно-экспериментальный характер выглядит следующим образом:
1) Титульный лист.
2) Оглавление.
3) Введение, где отражается актуальность темы, её теоретическое и практическое значение. Здесь же даются основные характеристики работы (проблемы, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методы исследования.)
4) Теоретическая часть, в которой рассматривается вопросы, связанные с историческим аспектом, уровнем разработанности проблемы в теории, дается психолого-педагогическое обоснование проблемы.
5) Практическая часть работы посвящена описанию хода и результативности эксперимента (т. е. представлен план его проведения, характеристика методов проведения, основных этапов эксперимента и анализ опытно-экспериментальной работы), а также рекомендации и предложения, имеющие практическое значение.
6) В заключении студент подводит итоги, делает выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
7) Список используемой литературы.
8) Приложения.
Структура выпускной квалификационной работы, носящей теоретический характер состоит из следующих компонентов:
1) Титульный лист.
2) Оглавление.
3) Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, основные характеристики работы, формулируются компоненты методологического аппарата.
4) В теоретической части, посредством глубокого сравнительного анализа литературы и других источников, раскрывается содержание работы, освещается история исследуемой проблемы, уровень её разработанности в теории и на практике, а также дается психолого-педагогическое обоснование проблемы.
5) Заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации по дальнейшему использованию материалов исследования.
6) Список используемой литературы.
· актуальность темы и соответствие её современным требованиям системы образования;
· полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;
· эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;
· обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;
· правильность и полнота использования литературы;
· качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы;
· степень самостоятельности автора в разработке проблемы.