Решение проблемы

Ж) постановка цели

Е) Моделирование учебной проблемы

 

 

Слайд И

Ц ?

Ы

 

У: Какова ваша цель на уроке?

Что вы будете делать и зачем?

Д: с.о.

 

У: Прочитайте слова 1 столбика

Слайд: цирк

Цифра

циркуль

У:Какой звук слышится?

Д: Ы

У: Что интересного заметили?

Д: с.о.

У: какой буквой записывается звук Ы после звука Ц?

Д: буквой И

У: В какой части слова находится орфограмма?

Д:в корне

У: Какой делаем вывод?

Д: в корне слова после звука Ц пишется буква И

У: прочитайте слова 2 столбика

 

Слайд: синицы

Скворцы

птенцы

У: в какую часть слова входит орфограмма в словах?

Д: в окончание

У: какая буква пишется после Ц?

Д: буква Ы

У: Кто сформулирует вывод?

Д: в окончании слов после звука Ц пишется буква Ы

У: Читаем слова 3 столбика

Слайд: секция

Акация

станция

У: какое общее буквосочетание в этих словах?

Д: -ция

У: какой звук слышится? Что пишется?

У: сделайте вывод

Д: в словах, которые заканчиваются на –ЦИЯ, пишется буква И.

У: прочитайте слова 4 столбика

Слайл: Сестрицын

Курицын

Лисицын

У: в какую часть слова входит орфограмма в словах?

Д: в суффикс

У: какая буква пишется после Ц?

Д: буква Ы

У: Кто сформулирует вывод?

Д: в суффиксе ЫН слов после звука Ц пишется буква Ы

У: Когда же пишется после Ц буква Ы?И?

Д:с.о.

У: Исходя из полученных знаний, как вы напишите слово «цыпленок»?Почему?

Д: через Ы, потому что орфограмма находится в корне слова.

У:Цыпленок действительно пишется через Ы, но не только поэтому. Цыпленок - одно из пяти слов, у которых в корне после Ц пишется Ы, и которые надо запомнить. Прочитайте Предложение

Слайд: Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку: «Цыц»!

У:какие же это слова-исключения?

Д:с.о.

У: какой же вывод, - Глядя на слова, можно сформулировать? Вернемся к нашей проблеме. (слайд) от чего зависит написание букв И-Ы после Ц

Д: с.о.

У: ответили ли мы на наш вопрос?

Д:да