Решение проблемы
Ж) постановка цели
Е) Моделирование учебной проблемы
Слайд И
Ц ?
Ы
У: Какова ваша цель на уроке?
Что вы будете делать и зачем?
Д: с.о.
У: Прочитайте слова 1 столбика
Слайд: цирк
Цифра
циркуль
У:Какой звук слышится?
Д: Ы
У: Что интересного заметили?
Д: с.о.
У: какой буквой записывается звук Ы после звука Ц?
Д: буквой И
У: В какой части слова находится орфограмма?
Д:в корне
У: Какой делаем вывод?
Д: в корне слова после звука Ц пишется буква И
У: прочитайте слова 2 столбика
Слайд: синицы
Скворцы
птенцы
У: в какую часть слова входит орфограмма в словах?
Д: в окончание
У: какая буква пишется после Ц?
Д: буква Ы
У: Кто сформулирует вывод?
Д: в окончании слов после звука Ц пишется буква Ы
У: Читаем слова 3 столбика
Слайд: секция
Акация
станция
У: какое общее буквосочетание в этих словах?
Д: -ция
У: какой звук слышится? Что пишется?
У: сделайте вывод
Д: в словах, которые заканчиваются на –ЦИЯ, пишется буква И.
У: прочитайте слова 4 столбика
Слайл: Сестрицын
Курицын
Лисицын
У: в какую часть слова входит орфограмма в словах?
Д: в суффикс
У: какая буква пишется после Ц?
Д: буква Ы
У: Кто сформулирует вывод?
Д: в суффиксе ЫН слов после звука Ц пишется буква Ы
У: Когда же пишется после Ц буква Ы?И?
Д:с.о.
У: Исходя из полученных знаний, как вы напишите слово «цыпленок»?Почему?
Д: через Ы, потому что орфограмма находится в корне слова.
У:Цыпленок действительно пишется через Ы, но не только поэтому. Цыпленок - одно из пяти слов, у которых в корне после Ц пишется Ы, и которые надо запомнить. Прочитайте Предложение
Слайд: Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку: «Цыц»!
У:какие же это слова-исключения?
Д:с.о.
У: какой же вывод, - Глядя на слова, можно сформулировать? Вернемся к нашей проблеме. (слайд) от чего зависит написание букв И-Ы после Ц
Д: с.о.
У: ответили ли мы на наш вопрос?
Д:да