Модель покупательского поведения.

Понятие и содержание потребительского поведения.

ГЛАВА 5. Анализ поведения потребителей

 

5.1. Понятие и содержание потребительского поведения.

Модель покупательского поведения.

5.2. Основные группы потребителей.

5.3. Процесс принятия решения при покупке


 

Одной из важнейших тенденций современного бизнеса становиться изменение роли потребителей, когда из пассивных покупателей с заданной заранее функцией потребления они превращаются в партнеров по созданию ценности компаний.

Современные информационные и телекоммуникационные технологии, дающие возможность потребителям оперировать значительным объёмами информации. Общение потребителей через Интернет, организация виртуальных сообществ, размещение в сети недоступной важной рыночной и коммерческой информации требует от компаний новых форм взаимодействия с потребителями.

Индивидуальный подход и установление долгосрочного сотрудничества с потребителями становятся важнейшими задачами для современных компаний.

Поведение потребителя – это деятельность, непосредственно связанная с приобретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.

Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени.

Исходной точкой потребительского поведения является жизненный стиль. Конечные потребители покупают для того, чтобы поддержать или улучшить свой жизненный стиль.

Рассматривая поведение потребителей до покупки, маркетологи, изучающие товар и рынок его сбыта, рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения. На результат выбора могут повлиять семья, референтная группа.

При покупке маркетологи рассматривают реакцию потребителей, изучают, каким образом потребитель будет делать покупку. Анализируя поведение потребителей после совершения ими покупки, маркетологи изучают степень удовлетворенности потребителя покупкой, вероятность повторной покупки и другие процессы. В поведение потребителей входят также действия по избавлению от товара.