Виды аннотаций
По содержанию и целевому назначению | |
Справочные, которые называются описательными или информационными, характеризуют тематику издания, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки. | Рекомендательные аннотации характеризуют книгу и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей. |
По полноте охвата содержания аннотируемого произведения | |
Общие характеризуют книгу в целом и рассчитаны на широкий круг читателей | Специализированные представляют определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов |
Д/З Дома составьте аннотацию и рецензию на одну и ту же статью.
Конспект– это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения; сокращенная запись информации. Конспект может быть кратким и подробным. Объем конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.
Типы конспектов.
· Плановые – составляется на основе плана статьи или книги; каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта;
· Текстуальные – состоящие из цитат;
· Свободные – сочетающие выписки, цитаты, тезисы;
· Тематические – содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам.
План составления конспекта.
1. Сделать в тетради широкие поля.
2. Написать исходные данные источника.
3. Определите цель составления конспекта.
4. Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
5. Составьте план текста.
6. Выделите в тесте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами. Используйте реферативный способ изложения («..автор считает», «раскрывает..»). текст автора следует оформлять как цитату.
7. Комментарии пишите на полях. Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, используя цвета маркеров.
На полях можно записывать цифры, даты, принятые сокращения, например:! – «это важно»;NB- важный теоретический материал; еtc- и т.д.; ?- сомнение, вопрос; реб-к- ребенок и т.д. Применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Обобщить текст конспекта, выделить основное содержание.
Конспект-схема – это схематическая запись прочитанного.
Наиболее распространенными являются схемы
«Генеалогическое дерево» | «Паучок» |
Ключевые слова распространяются сверху вниз, от общего понятия к составляющим | Название темы заключается в овал, основные понятия записывают как ножки паука. |