Ментального опыта субъекта.

Процессуальные свойства интеллекта  
комбинатор-ные свойства интеллекта
уровневые свойства интеллекта
конвергент-ные способности
метафорич-ность
восприим-чивость
оригиналь-ность
беглость
дивергентные способности
обучаемость
эксплицит-ная
имплицитная
Эпистимо-логические стили
интеллект-уальные стили
когнитивные стили
стили кодирования информации
познавательные стили

 

 


    III. Интенциональный опыт.   II. Метакогнитивный опыт   III. Интеллектуальные способности
IY. Интеллектуальные способности.

предпочтения
убеждения
умонастроения
непроизвольный интеллектуаль-ный контроль    
произвольный интеллектуаль-ный контроль
метакогнитивная осведомлен-ность
открытая познавательная позиция

 


Продолжение схемы.

I Когнитивный опыт
понятийные психические структуры
Когнитивные схемы
архетипические структуры
способы кодирования информации
семантические структуры

 


1. Когнитивный опыт –это ментальные структуры, которые обеспечивают хранение и упорядочение, и преобразование наличной и поступающей информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения. Их основное назначение оперативная переработка текущей информации об актуальном воздействии на разных уровнях познавательного отражения.

2. Метакогнитивный опыт –это ментальные структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию интеллектуальной деятельности. Их основное назначение – контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, а также за процессами переработки информации.

3. Интенциональный опыт –это ментальные структуры, которые лежат в основе индивидуальных интеллектуальных склонностей. Их основное назначение – формирование субъективных критериев выбораотносительно определенной предметной области, направления поиска решения, источников информации и способов её переработки.

4. Интеллектуальные способности –свойства интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях с точки зрения правильности и скорости переработки информации в условиях решения задач, оригинальности и разнообразия идей, глубины и темпа обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания.

Схематическое соотношение основных понятий, которыми может быть описана, феменология интеллекта выглядит следующим образом.