Определения направлений и выбора методов защиты информации

Регламентации прав и ответственности по защите информации,

Достоинства системы в области распределения компетенции,

Использование опыта защиты информации в Российской империи при организации защиты информации в СССР. Перспективы исполь­зования опыта защиты информации Российской империи в совре­менных условиях. Система распределения компетенции, регламента­ции прав и ответственности по защите информации между субъекта­ми этой деятельности, сложившаяся в Российской империи в начале XX в., обладала рядом несомненных достоинств. С учетом узкой спе­циализации каждого из ведомств удавалось устранять многие возни­кавшие угрозы информационной безопасности России.

Обобщим основные моменты, связанные с деятельностью специ­альных субъектов, уполномоченных на осуществление защиты ин­формации, учитывая их основные функции.

1. Обеспечением информационной безопасности в сфере угроз го­сударственному строю, государственной, военной и экономической безопасности страны, а также непосредственно самому императо­ру и его семье занимались следующие ведомства: Главное управление Генерального штаба - подразделения военной разведки и военной контрразведки; Министерство внутренних дел - Департамент поли­ции (охранные, сыскные и филерские отделения, а также отделения «секретной цензуры» («черные кабинеты») на почтамтах); Военное министерство - криптологические отделы; Управление дворцового коменданта Министерства императорского двора; Министерство ино­странных дел - криптологическое подразделение; Министерство тор' говли и промышленности - внешнеторговые представительства; Пс* тербургское телеграфное агентство.

2. Локализация угроз государственной политике правящего ре' жима в области идеологии заключалась в основном в осуществлении цензуры которая была возложена на Главное управление по делам печати и Департамент полиции, Русское театральное общество, Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.

3. Нейтрализацию угрозы свободному развитию рыночных отно­шений и функционированию кредитно-финансовой системы страны осуществляли Департамент полиции, Министерство торговли и про­мышленности, а также биржевые комитеты.

4. Локализация угроз в области обеспечения гражданских свобод была возложена на судебные органы, реализовывавшие свои полно­мочия в области гражданского и уголовного судопроизводства.

5. Обеспечением неприкосновенности служебной тайны, связан­ной с использованием различными правоохранительными ведомства­ми негласных методов работы, занимались все без исключения ве­домства, осуществлявшие сыскную и разведывательную деятель­ность: органы военной разведки и контрразведки; охранные, сыскные и филерские отделения, отделения «секретной цензуры»; Управление дворцового коменданта Министерства императорского двора, криптологические подразделения различных ведомств.

Многие негласные методы работы указанных служб актуальны и в настоящее время. После революции они получили дальнейшее разви­тие в СССР, а сегодня широко используются и в современной России. Среди них необходимо назвать организацию работы с негласными сотрудниками, «технологию» деятельности шифровальных и дешиф­ровальных служб, различные формы криминального анализа и неко­торые другие.