Элементы продольного профиля

Лекция № 3

Оболочки головного мозга.

Головной мозг как и спинной покрыт 3-мя оболочками: твердой, паутинной и мягкой.

Твердая мозговая оболочка -dura mates encephali - срастается с надкостницей черепа, поэтому эпидуральное пространство отсутствует. Между твердой и паутинной оболочками находится субдуральное пространство, заполненное церебральной жидкостью (с.м.ж.), а между паутинной и мягкой - подпаутинное пространство. Между твердой оболочкой и надкостницей проходят лишь вены, образующие 2-е системы венозных синусов - дорсальную и вентральную.

 

Продольный профиль дороги- это развернутый в плоскость чертежа вертикальный разрез по оси дороги (в отметках бровки земляного полотна). Продольный профиль автомобильной дороги принято изображать в виде специального чертежа являющегося одним из основных документов, по которым осуществляется строительство автомобильной дороги. Чертеж продольного профиля обязательно содержит следующие данные о местности и проектных решениях:

- проектные данные о системе поверхностного водоотвода,

- искусственных сооружениях (трубах, мостах, путепроводах),

- съездах и переездах и рабочих отметках;

- изображение проектной линии продольного профиля по бровке земляного полотна;

- изображение черного профиля земля по оси дороги, представляемого двойной линией;

- грунтово-геологический разрез по оси дороги;

- специальную таблицу, содержащую графы: развернутый план трассы; грунт верхней части земляного полотна; тип дорожной одежды; типы поперечных профилей земляного полотна; укрепление кюветов; уклоны кюветов; отметки кюветов; уклоны и вертикальные кривые (проектной линии дороги); отметки по бровке земляного полотна; отметки земли по оси дороги; расстояния; пикеты, кривые, километры.

Таблицы чертежа продольного профиля несколько различаются для традиционного (см. рис. 1) и автоматизированного проектирования (см. рис. 2). На рис. 1 показаны основные размеры граф таблицы чертежа продольного профиля, соблюдение которых является обязательным при изготовлении чертежа.

.

Рис. 1 Пример продольного профиля для традиционного проектирования.

Рис. 2. Пример продольного профиля, запроектированного на базе САПР-АД

 

Проектную линию продольного профиля обычно представляют сопряженными между собой в точках с одинаковыми продольными уклонами элементами: параболическими кривыми и прямыми. Возможные случаи сопряжения элементов продольного профиля между собой, схемы их оформления представлены на рис.1

Рис. 1 Вертикальные кривые:

а - выпуклая вертикальная кривая с восходящей и нисходящей ветвями; б - выпуклая кривая с нисходящей ветвью; в - вогнутая кривая с нисходящей и восходящей ветвями; г - вогнутая кривая с восходящей ветвью; д – сопряжение вертикальных кривых в точке с одинаковыми продольными уклонами

 

Для аналитического расчета вертикальных кривых используют формулы (расстояние от начала вертикальной кривой до ее вершины

l0 = R·i1;

превышение между точкой начала кривой и ее вершиной

 

При использовании некоторых методов автоматизированного проектирования оптимального продольного профиля автомобильных дорог (например, метода «граничных итераций» и т.д.) в результате отказа от традиционного класса функций (прямых и параболических кривых), в котором ищется проектное решение при традиционном проектировании, проектная линия в общем случае на существенной части своего протяжения может быть представлена вертикальными кривыми переменного радиуса.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны - не более 30 ‰;

расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;

радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 70 000 м;

вогнутых - не менее 8000 м;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 300 м;

вогнутых - не менее 100 м.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

 

Расчетная скорость, км/ч Наибольшие продольные уклоны Наименьшее расстояния видимости, м Наименьшие радиусы кривых, м
для остановки встречного автомобиля в плане в продольном профиле
основные в горной местности выпуклых вогнутых
основные в горной местности
- 30 000
15 000
10 000
Примечания Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.