Описание переменных

Описание констант

Структура программы

Тема 2.1

Структура программы

Язык Pascal был разработан профессором Цурихского университета Николаусом Виртом в 1970 году и назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля.

 

Структура языка Pascal

 

Алфавит Слова Выражения Предложения Тексты

алфавит àцифрыàбуквыàспециальные символы

словаàконстантыàпеременныеàимена типовàслужебные словаàметки

выраженияàарифметичекиеàотношенияàлогическиеàстроковые

текстыàпроцедурыàфункции

предложения à описательные à исполнительные

заголовок оператор присваивания (:=)

комментарий { } условный оператор (if)

описание меток (label) оператор выбора (сase)

описание констант(const) операторы цикла (for,while,repeat)

описание типов (type) пустой

описание переменных(var) cоставной оператор (begin …end)

описание подпрограмм оператор вызова подпрограмм

(procedure, function)

 

1 Program primer; {заголовок программы} 2 Const . . . ; {описание констант} Type . . . ; {описание типов} Var . . . ; {описание переменных} Procedure . . . ; { описание пользовательских Function . . . ; процедур или функций} 3 Begin {раздел операторов}   Операторы программы   End.



 


Комментарии в программе на языке Pascal заключаются в {} и являются невыполняемой частью программы. Точка с запятой является разделителем между разделами (заголовок, раздел описаний и раздел операторов) и операторами программы.

Константа- это величина, которая при выполнения программы не изменяет свое значение.

Символьная константа – это любой символ, заключенный в апострофы.

Строковая константа – это любая последовательность символов ( от 0 до 255), заключенная в апострофы.

Const имя константы = значение;  

 


Пример:

Const N =10; {числовая целочисленная константа }

X = -3.7; {вещественная константа с фиксированной точкой}

Y = 4.1e7; { вещественная константа с плавающей точкой }

D = true; {логическая константа }

simv = ‘A’; {символьная константа }

stroke = ‘Иванов А.П.’ {строковая константа }

 

Переменная – это величина, которая в процессе выполнения программы может изменять свое значение.

Var имя переменной: тип;

 

Если несколько переменных одного типа, то их можно сгруппировать, разделив запятой.

 

Пример:

Var x,y:real; {вещественные}

a,b: integer; {целочисленные}

k:Boolean; {логическая}

ch: char; {символьная}

 

3) Раздел операторов –это исполняемая часть программы,заключенная в операторные скобки ( служебные слова begin и end.)

Оператор – это команда ПК выполнить определенное действие.

Операнд – это данные над которыми выполняются действия.

 

Тема 2.2 Типы данных