Процесс разработки товара-новинки

Тема

Покрытия больших пролетов

Лекция 8

1. Покрытия больших пролетов: классификация по различным признакам, стропильные и подстропильные конструкции, кровля, фонари. /3/: 205 -210, 216 -227, 317 – 356.

 

Покрытия – это элементы, защищающие внутреннее пространство здания от атмосферных воздействий.

Плоскостные покрытия – это покрытия, состоящие из несущей и покрывающей частей, работающих независимо друг от друга.

Пространственные покрытия – это покрытия, в которых несущая и ограждающая функция совмещены в одной конструкции.

Стропильные конструкции – это несущие элементы, придающие покрытиям требуемый уклон.

Подстропильные конструкции – это элементы, служащие для опирания стропильных конструкций, когда шаг колонн средних рядов не совпадает с шагом колонн крайних рядов.

Стропильная балка – это плоская конструкция сплошного сечения, работающая на изгиб.

Стропильная ферма – это плоская решетчатая конструкция, работающая на изгиб.

Фонари – остекленные надстройки над проемами в покрытиях.

 

Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара

 

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары.

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.

 

«Новинки» – оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки-плоды НИОКР фирмы-производителя.

Новаторство может быть делом весьма рискованным. Многие новинки даже известных фирм не вызвали интерес у потребителей или же их разработки были настолько дороги («Конкорд»), что не окупились. По данным одного из исследований, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения ― 20, а на рынке услуг ― 18%2. Как видим, особенно тревожен уровень неудач новых товаров широкого потребления.

Новинки терпят неудачу из-за того, что высокопоставленный руководитель может «протолкнуть» понравившуюся идею (несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования), из-за переоценки объема рынка, из-за неправильного позиционирования и т. д. Важно, чтобы группы спе­циалистов ― создатели новых товаров – тщательно прорабатывали каждую стадию создания новинок.

 

 

Рис. Основные этапы разработки товара-новинки