Процесс разработки товара-новинки
Тема
Покрытия больших пролетов
Лекция 8
1. Покрытия больших пролетов: классификация по различным признакам, стропильные и подстропильные конструкции, кровля, фонари. /3/: 205 -210, 216 -227, 317 – 356.
Покрытия – это элементы, защищающие внутреннее пространство здания от атмосферных воздействий.
Плоскостные покрытия – это покрытия, состоящие из несущей и покрывающей частей, работающих независимо друг от друга.
Пространственные покрытия – это покрытия, в которых несущая и ограждающая функция совмещены в одной конструкции.
Стропильные конструкции – это несущие элементы, придающие покрытиям требуемый уклон.
Подстропильные конструкции – это элементы, служащие для опирания стропильных конструкций, когда шаг колонн средних рядов не совпадает с шагом колонн крайних рядов.
Стропильная балка – это плоская конструкция сплошного сечения, работающая на изгиб.
Стропильная ферма – это плоская решетчатая конструкция, работающая на изгиб.
Фонари – остекленные надстройки над проемами в покрытиях.
Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары.
Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.
«Новинки» – оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки-плоды НИОКР фирмы-производителя.
Новаторство может быть делом весьма рискованным. Многие новинки даже известных фирм не вызвали интерес у потребителей или же их разработки были настолько дороги («Конкорд»), что не окупились. По данным одного из исследований, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения ― 20, а на рынке услуг ― 18%2. Как видим, особенно тревожен уровень неудач новых товаров широкого потребления.
Новинки терпят неудачу из-за того, что высокопоставленный руководитель может «протолкнуть» понравившуюся идею (несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования), из-за переоценки объема рынка, из-за неправильного позиционирования и т. д. Важно, чтобы группы специалистов ― создатели новых товаров – тщательно прорабатывали каждую стадию создания новинок.
Рис. Основные этапы разработки товара-новинки