Средства представления информации

- программированные пособия, учебники;

- информационные машины

-экзаменаторы

- репетиторы

- тренировочные машины

- адаптивные машины

- полифункциональные машины

- компьютерная техника

 

· Чеслав Куписевич «Основы общей дидактики»

 

Генезис программированного обучения

1954 – линейный алгоритм программированного обучения (автор Б. Ф. Скиннер)

Конец 50х годов ХХ века – разветвленный алгоритм программированного обучения (автор Н. А. Кроудер)

Смешанные формы программирования:

· Блочный метод (1967 г. Польша)

· Смешанные программы (1972, ССС,Р Н. Ф. Талызина)

· Шеффилдский метод (1974, Англия)

 

Принципы программированного обучения:

Принцип – основополагающее требование к проектированию и осуществлению технологич. процесса.

Для ТПГО сформулированы принципы:

1. Малых шагов – учебный материал следует делить на возможно малые дозы, шаги, микроинформацию, они легче усваиваются обучающимися.

2. Немедленного подтверждения ответа – каждый программируемый текст контроля (контролир. программа) по изученной дозе должен содержать правильный и полный ответ. И только при абсолютном совпадении вариантов ответов уч-ся и программы разрешается переход к следующей дозе обучающей программы.

3. Индивидуализация темпа обучения – для каждого обучающегося индивидуализируется темп освоения рамок обучающей и контролирующей программ с учетом его базовых знаний, интеллектуальных способностей и учебных умений.

4. Принцип постепенного роста трудностей – содержание доз учебной информации постепенно усложняется, а в рамках контролирующей программы соответственно уменьшается доля наводящих указаний (подсказок).

5. Дифференцированного закрепления знаний – отдельные понятия, обобщения, теоретические выкладки в тексте обучающей программы необходимо несколько раз повторить в разном контексте и проиллюстрировать несколькими примерами.

6. Единообразного хода инструментального учения – (действует только для линейных программ) – изучение 1ой дозы обучающей программы – самоконтроль по соотв. тесту контролирующей программы – сравнение вариантов ответов – изучение 2ой дозы обучающей программы- самоконтроль по соотв. тесту контролир. программы – сравнение вариантов ответов и т.д.

Виды программированных текстов

1. Линейный (Б.Ф. Скиннер)

2. Разветвленный (Н.А.Кроулер)

3. Смешанный (Шеффилдский и блочный методы)

 

Контролирующая программа – совокупность определенным образом сформулированных вопросов, составленных с учетом возможности оперативной проверки правильности ответов вручную или с помощью тех. средств контроля.

 

Преимущества:

·