Особенности поведения в метро

Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

- на эскалаторе;

- на платформе;

- в вагоне поезда.

Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины энергия движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не держали или поставили на поручень, понесется вниз, сбивая других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Человек, который сидит на ступенях, имеет все шансы не только зацепиться полами одежды за ступеньку или гребенку, но и нырнуть головой вниз.

Дежурные часто вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда пассажир рассыпает багаж, замешкается при сходе с эскалатора, приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребенку или застрянет в зазоре между ступеньками. Если вы что-то уронили, не пытайтесь лавировать между чужих ног — дежурный обязан остановить машину. Если помощь опаздывает, то в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора самому.

Экстремальная ситуация на платформе случается реже. И все же лучше не под­ходить близко к краю платформы. При посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа может столкнуть человека в проем между вагонами.

Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего — не пытаться подтянуться за край платформы: под ней лежит 800-вольтный контактный рельс, и хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию на прочность не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать «к голове» платфор­мы (там, где загорается зеленый свет и находятся часы) — вы успеете, так как машинист обязательно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, оста­ется лечь между рельсами — глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.

Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в тоннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работни­ков метрополитена. Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, не стоит жалеть окон — разбейте их (например, огнетушителем).