Принципы сегментирования на потребительском рынке

Географический сегмент Товарный сегмент

Вопрос 1.

Критерии выбора целевого сегмента .

Принципы сегментирования рынка.

Тема 7.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента.

План:

Сегментированием рынка - это разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы.

 

 

Потребительский сегмент Целевой рынок

       
 
   
 

 

 


 

 

Принцип сегментирования Признаки сегментирования
Географический · административное районирование; · экономико-административное деление; · разделение территории по климатическим зонам и другим естественно-природным условиям; · деление территории по уровню урбанизации и др.
Социально-демографический · доход населения; · занятость и занятия; · национальный состав; · пол; · возраст; · состав, размер, жизненный цикл семьи и др.
Психографический · общественная группа( класс); · образ и стиль жизни; · тип личности; · культурный уровень; · профессия и др.
Поведенческий · время признания товара; · мотивация покупок; · отношение к цене и качеству товара; · интенсивность потребления товара; · степень приверженности к торговой марке и др.