Способы описания типа данных в Qbasic
1. Явно - с помощью определенных суффиксов, которые добавляются к имени переменных или констант.
2. Явно - с помощью операторов описания типа.
3. Неявно - с помощью оператора объявления типа данных.
Таблица 4. Диапазоны числовых данных
тип | диапазон |
целый | -32768 ÷ +32767 |
длинный целый | -2147483648 ÷ +2147483647 |
веществ. обычной точности | -3.402823E+38 ÷ -1.40129E-45 +1.40129E-45 ÷ +3.402823E+38 |
веществ. двойной точности | -1.79769E+308 ÷ -4.94965E-324 +-4.94965E-324 ÷ +1.79769E+308 |
Таблица 5. Описание типов данных
тип | суффикс (явно) | оператор описания (явно) | оператор объявления (неявно) | объем памяти в байтах |
целый | % | DIM имя as integer | DEFINT | |
пример | NAME1% | DIM NAME1 AS INTEGER | DEFINT N | |
длинный целый | & | DIM имя as LONG | DEFLNG | |
пример | NAME2& | DIM NAME2 AS LONG | DEFLNG N | |
веществ. обычной точности | ! | DIM имя as SINGLE | DEFSNG | |
пример | NAME3! | DIM NAME3 AS SINGLE | DEFSNG N | |
веществ. двойной точности | # | DIM имя as DOUBLE | DEFDBL | |
пример | NAME4# | DIM NAME4 AS DOUBLE | DEFDBL N | |
символьный | $ | DIM имя as STRING | DEFSTR | 4+n байт (n-кол-во символов) |
пример | NAME5$ | DIM NAME5 AS STRING | DEFSNG N |
Константы. Значения констант не меняются в процессе работы программ. В Бэйсике различают два вида констант: неименованные и именованные. Константы бывают числовые и символьные. Неименованная числовая константа - это число, а именованная константа должна быть объявлена с помощью ключевого слова CONST, например:
CONST PI = 3.14
CONST PL = 0.23E-3 ' ФОРМА Е
CONST Z$ = " ПРИВЕТ " ' СИМВОЛЬНАЯ
Тип числовой переменной или константы можно не указывать в программе, тогда автоматически (по умолчанию) он становится - SINGLE.
В данной лабораторной работе обрабатываются только числовые данные.
Программирование линейных алгоритмов
Алгоритм- это последовательность действий, однозначно определяющих процесс преобразования исходных и промежуточных данных в результат решения задачи. Форма представления алгоритма может быть как текстовой, так и графической - в виде схемы. Решение всего многообразия задач может быть сведено к трем типам алгоритмов: линейному, разветвляющемуся и циклическому. Чаще встречается комбинация этих типов.
Линейный алгоритм - алгоритм, в котором к результату решения задачи приводит последовательное выполнение указанных действий.
Алгоритм решения такой задачи в словесной форме состоит из следующих пунктов: начало программы; ввод исходных данных; вычисления; вывод результатов; окончание программы.
Программы, реализующие линейный алгоритм, как правило, очень просты и для их реализации используются операторы ввода данных, выполнения действий (вычислений) и вывода результатов.