Внесение изменений в налоговую отчетность

 

В случае если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации, он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.
Налогоплательщик имеет право не подавать такой расчет, если соответствующие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены.

Налогоплательщик, самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан:

а) либо направить уточняющий расчет и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере трех процентов от такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;

б) или отразить сумму недоплаты в составе декларации по этому налогу, которая подается за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5% от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока подачи декларации за такой же отчетный период, то штрафы, определенные в этом пункте, не применяются.

Налогоплательщик при проведении документальных плановых и внеплановых выездных проверок не имеет права подавать уточняющие расчеты поданных им ранее налоговых деклараций за любой отчетный (налоговый) период по соответствующему налогу и сбору, который проверяется контролирующим органом.
В случае если налогоплательщик подает уточняющий расчет к налоговой декларации, поданной за период, который проверялся, соответствующий контролирующий орган имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика за соответствующий период.


4. Порядок обжалования решения органов ГНС.

 

Согласно статье 56 Налогового кодекса Украины решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неверно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.

Жалоба подается должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях - является правомерным, возлагается на контролирующий орган.
Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения.
Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем ​​получения жалобы, в адрес плательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку.

Руководитель (или его заместитель) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщика до истечения этого срока.
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанных сроков.

Решение центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, и центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере таможенного дела, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке .

Не подлежит обжалованию денежное обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком.


5. Автоматизированная система представления отчетности

 

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере информатизации, формирования и использования национальных электронных информационных ресурсов, внедряет и удерживает автоматизированную систему «Единое окно представления электронной отчетности" для предоставления услуг по представлению с помощью
Интернет в электронном виде отчетности, обязательность предоставления которой установлено законодательством, в министерства, других органов государственной власти и фондов общеобязательного государственного страхования.

Автоматизированная система "Единое окно представления электронной отчетности" должна обеспечивать поддержку работы средств электронной цифровой подписи всех аккредитованных центров сертификации ключей, работающих на рынке Украины в соответствии с действующим законодательством.

Описание форматов (стандартов), структура электронных документов, обеспечивает представление электронной отчетности в автоматизированной системы "Единое окно представления электронной отчетности", должны размещаться и поддерживаться в актуальном состоянии на безвозмездной для пользователей основе на общедоступных информационных ресурсах центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную финансовую политику и тех органов государственной власти, в которых обязательность представления отчетности установлена ​​законодательством.

Автоматизированная система "Единое окно представления электронной отчетности" и все ее компоненты являются государственной собственностью.
С помощью автоматизированной системы «Единое окно представления
электронной отчетности "или ее компонентов могут предоставляться другие услуги.

Срок подачи декларации:

Срок подачи налоговых деклараций за базовый отчетный (налоговый) период,
равен:

– календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) - в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) месяца;

–календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) - в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) квартала (полугодия);

–календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц - до 1 мая года, следующего за отчетным;

–календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц - предпринимателей - в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) года;

–календарному году, для всех других физических лиц - в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​отчетного (налогового) года;

Если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем ​​срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем.