Ход урока
IV. Итоги урока.
Домашнее задание:изучить материал пунктов 93 и 94; ответить на вопросы 1–4, с. 271; решить задачи № 1012 (для точек М2 и М3), №№ 1013 (б, в), 1014 (б, в), 1015 (б).
Урок 2
формулы приведения. формулы
для вычисления координат точки
Цели: вывести формулы для вычисления координат точки; развивать логическое мышление учащихся при решении задач.
I. Математический диктант(10–12 мин).
Вариант I
1. Стороны прямоугольного треугольника равны 3 см, 4 см и 5 см. Найти синус, косинус и тангенс меньшего острого угла этого треугольника.
2. Катет прямоугольного треугольника равен 6 дм, а противолежащий угол равен 30°. Найдите гипотенузу этого треугольника.
3. Вычисляя синус острого угла, ученик получил число 1,05. Верны ли его вычисления?
4. Найти косинус острого угла, если его синус равен .
5. Найти тангенс острого угла, если его синус равен .
6. Синус острого угла прямоугольного треугольника равен . чему равен косинус второго острого угла этого треугольника?
Вариант II
1. Стороны прямоугольного треугольника равны 10 дм, 8 дм и 6 дм. Найти синус, косинус и тангенс большего острого угла этого треугольника.
2. Катет прямоугольного треугольника равен 8 см, а противолежащий угол равен 45°. Найти гипотенузу этого треугольника.
3. Вычисляя косинус острого угла прямоугольного треугольника, ученик получил число 1,05. Верны ли его вычисления?
4. Найти синус острого угла, если его косинус равен .
5. Найти тангенс острого угла, если его косинус равен .
6. Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен . чему равен синус второго острого угла этого треугольника?