V. Итоги урока.
IV. Проверочная самостоятельная работа.
Вариант I
Точка K делит отрезок MN в отношении MK : KN = 3 : 2. Выразите вектор через векторы
и
, где A – произвольная точка.
Вариант II
Точка A делит отрезок EF в отношении EA : AF = 2 : 5. Выразите вектор через векторы
и
, где K – произвольная точка.
Домашнее задание: изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 787, 794, 796.
Основные требования к учащимся:
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа №№ 782–787; 793–799.
МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)
Урок 1
Разложение вектора по двум данным
неколлинеарным векторам
Цели: доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач.