I. Анализ результатов самостоятельной работы.
Ход урока
III. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747, 748, 749, 750 (обратное утверждение), 751.
Основные требования к учащимся:
В результате изучения § 1 учащиеся должны знать определения вектора и равных векторов; уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; решать задачи типа №№ 741–743; 745–752.
Урок 2
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.
правило параллелограмма
Цели: ввести понятие суммы двух векторов; рассмотреть законы сложения векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма.
II. Изучение нового материала(лекция).
Использовать таблицы «Сложение векторов», «Законы сложения», плакаты, графопроектор и др.
1. Рассмотреть пример п. 79 о перемещении материальной точки из точки А в точку В, а затем из точки В в точку С (рис. 249).
Записать: .
2. Понятие суммы двух векторов (рис. 250); правило треугольника .
3. Устно провести доказательство по рис. 251.
4. Записатьв тетрадях:
1) для любого вектора справедливо равенство ;
2) если А, В и С – произвольные точки, то (правило треугольника).
5. Выполнить практическое задание № 753.
6. Рассмотреть законы сложения векторов.
7. Правило параллелограмма (рис. 252) и частное использование этого правила в физике, например при сложении двух сил.