III. Объяснение нового материала.

II. Устная работа.

I. Анализ самостоятельной работы.

Ход урока

Урок 1

III. Самостоятельная работа.

Вариант I.

1. Выполните деление:

а) –29,682 : 9,7; б) ; в) .

2. Решите уравнение:

а) –4,3х = 14,62; б) .

3. Найдите значение выражения:

.

4. Сколько целых решений имеет неравенство |х| < 50?

Вариант II.

1. Выполните деление:

а) 23,316 : (–5,8); б) –0,6 : ; в) .

2. Решить уравнение:

а) 1,7у = –14,11; б) .

3. Найдите значение выражения:

.

4. Сколько целых решений имеет неравенство |х| < 30?

Домашнее задание: решить № 1172 (и – м), № 1174 (д; е), № 1173 (в; г; д; е), № 1175, № 1177 (б).

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Цели: ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби.

1. Вспомнить правило деления числа на обыкновенную дробь и решить № 1185 (б) устно.

2. Решить устно № 1187 (а – г), № 1191 и № 1192.

1. Определение рационального числа.

2. Любое целое число а является рациональным числом, так как его можно записать в виде .

Например, ; ; .

3. Запись любого рационального числа.

4. Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональные числа.

5. Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.

6. Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной дроби. Привести примеры.

7. Понятие периодической дроби; запись периодической дроби: 0,(3); 0,(45).

8. Любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби (в частности, целого числа), либо в виде периодической дроби.