II. Тренировочные упражнения.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 2
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы на странице 168 учебника.
2. Точка х при перемещении на – 4 перешла в точку А(–1), а точка у при перемещении на 2,5 перешла в В (0,5). Найдите координаты точек х и у.
3. При перемещении точка Р(–2) перешла в точку К(1,5). Чему равно перемещение точки Р?
4. Сравните (устно): а) –298 и –196; б) –673 и –637; в) –6,4 и –18,9; г) –2,0003 и –2,03; д)
5. Найдите модуль числа (устно):
а) 47; б) –2,9; в) 0,75; г)
Домашнее задание: изучить п. 30; решить № 1015, 1017, 1019 (а).
Цели: закрепить изученный материал, упражнять учащихся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел, подготовить к контрольной работе.
1. Решить устно № 1007 и № 1010 (д – з).
2. Решить № 1011 (б; г; д; е), используя координатную прямую.
3. Решить устно № 1009 по рисунку 71 учебника.
1. Решить устно № 1001 (б).
2. Решить № 1003 самостоятельно с последующей проверкой.
3. Решить № 1006 с комментированием на месте.
4. Отметьте на координатной прямой точку А(–4). Найдите координату точки, в которую перейдет точка А при перемещении:
а) на 2; б) на 6; в) на –3; г) на –4.
5. Точка А при перемещении на 5 перешла в точку В(–1), а точка С при перемещении на –3 перешла в точку Д(–1). Найдите координаты точек А и С.
6. При перемещении точка А(4) перешла в точку В(–1). Чему равно перемещение точки А?
7. Отметьте на координатной прямой точки Д(–6), Р(2), М(–1, 5), К(6) и в(4,5). Какие из этих точек имеют противоположные координаты?
8. Сравните числа:
а) –249 и 248; г)
б) –10,3 и –10,5; д)
в) –0,07 и –0,007; е)
9. Найдите значение выражения:
а) |–6,8| : |–17|; б) в)
г) д) |–5,2| : |–13|; е)
Решение.
а) 6,8 : 17 = 0,4; г)
б)
в) 11,8 –
10. Отметьте на координатной прямой точку С(–4), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А, В, М и К, если М правее точки С на 7 клеток, В правее точки М на 11 клеток, А – середина отрезка СВ, К – середина отрезка АС.
11. Решить № 1029, используя координатную прямую.