II. Решение задач и уравнений.

I. Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Ход урока

Урок 3

IV. Итог урока.

1. Вопросы к пункту 22 на с. 130 учебника.

2. Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: выучить правила п. 22; решить № 812, 836, 808 (а), 806.

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях; способствовать развитию умения решать задачи; подготовить учащихся к контрольной работе.

1. Решить № 795 (б; г) устно.

2. Укажите верную пропорцию:

а) 2 : 3 = 5 : 10; б) 5 : 10 = 8 : 4; в) 2 : 3 = 10 : 15;

г) 3 : 5 = 10 : 12; д) 16 : 6 = 8 : 3.

3. Найдите неизвестный член пропорции:

а) 18 : х = 6 : 0,1; б) у : 2,5 = 40 : 0,2.

4. Решить устно № 1499 и 1500 на с. 269 учебника.

1. Решить задачу № 787 на доске и в тетрадях.

Решение.

.

Ответ: 85% всхожести.

2. Решить задачу № 788.

Решение.

Ответ: 60 лип посадили.

3. Решить задачу № 789 с комментированием на месте.

Решение.

40% составляют девочки, 60% – мальчики.

Ответ: 40%, 60%.

4. Решить задачу № 790 на доске и в тетрадях.

Решение.

Ответ: 1127 т.

5. Решить задачу 1.

Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т?

Решение.

Ответ: на 216 дней.

6. Решить задачу 2.

На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?

Решение.

Ответ: 180 плит.

7. Решить задачу № 793 с комментированием.

Решение.

Ответ: 31,5 т.

8. Решить задачу № 794 самостоятельно.

Решение.

Ответ: 390 г.