III. Закрепление изученного материала.
1. Решить устно: а) Прочитайте пропорцию:
1) 18 : 6 = 24 : 8; 2) 30 : 5 = 42 : 7; 3) 36 : 9 = 50 : 10.
б) Назовите крайние и средние члены пропорции.
в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте.
2. Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений:
а) 20 : 4 и 60 : 12; б) 6,3 : 0,9 и 2,8 : 0,4; в) 0,25 : 5 и 0,3 : 6.
3. Составить три пропорции (учащиеся на доске и в тетрадях приводят свои примеры пропорций).
4. Решить № 760 (а) на доске и в тетрадях.
5. Решить № 761 самостоятельно.
6. Решить уравнение № 763 (г; е).
Решение.
Ответ:
Ответ:
7. Повторение ранее изученного материала.
1. Решить задачу № 772.
Решение.
1) 50 – 5 = 45 попаданий;
2) 45 : 50 · 100% = 90% процент попаданий.
Ответ: 90%.
2. Решить задачу № 774.
Решение.
1) 350 : 280 · 100% = 125% на столько процентов бригада выполнила задание;
2) 125% – 100% = 25% на столько процентов бригада перевыполнила задание.
Ответ: на 25%; на 125%.
IV. Итог урока:
1. Вопросы: а) Что такое пропорция?
б) Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у?
в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?
2. Привести свои примеры верных пропорций.
Домашнее задание: выучить из п. 21 (1-ю часть); решить № 776, 778, 781 (а).