III. Выполнение упражнений.
II. Работа по учебнику.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 59
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы:
а) Какие числа называют взаимно обратными?
б) Как записать число, обратное дроби
в) Как записать число, обратное натуральному числу?
г) Как записать число, обратное смешанному числу?
2. Привести свои примеры.
Домашнее задание: п. 16, решить № 591 (а); № 592 (а; в), № 595 (а).
Цели: закрепить понятие взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнений; закрепить правило умножения дробей; развивать навыки решения уравнений и задач.
1. Проверить по тетрадям выполнение домашних заданий № 591 (а) и № 592 (а; в).
2. Решить устно № 584 (а; в) и № 586 (в; г; д).
1. Разобрать по учебнику пример 2 на странице 94.
Найдем значение произведения
2. Сделать вывод: если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получим опять х.
1. Решить № 577 (б; в; е).
2. Решить № 578 (д; ж; з) на доске и в тетрадях.
Решение.
д)
3. Решить уравнения № 580 (д; е) (устно); № 580 (в; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
4. Решить № 579 с комментированием на месте. Повторить сочетательный и переместительный законы умножения.
Решение.
5. Повторение ранее изученного материала:
а) Решить задачу № 588.
Решение.
1) 100% – (40% + 30%) = 100% – 70% = 30% пути прошел турист в третий день;
2) 40 · 0,3 = 12 (км) прошел турист в третий день.
Ответ: 12 км.
б) Решить № 571 (в; г; д) самостоятельно с последующей проверкой по тетрадям.
в) Найти значение выражения:
1) 3
Решение.
Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.