II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 54

Цели: способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.

1. Просмотреть по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания.

2. Решить устно № 553 (в) и № 554 (в).

3. Разобрать решение задачи № 557.

1. Решить № 538 (ж; з) на доске и в тетрадях.

Решение.

2. Решить задачу № 544.

Решение.

осталось невспаханной.

Если а = 57, то .

Если а = 234, то .

Если а = 142 , то .

3. Решить задачу № 546.

Решение.

1) с · 0,36 = 0,36с2) площадь первой комнаты.

2) 0,36с 2) площадь второй комнаты.

3) 0,36с + 0,3с = 0,66с (м2) площадь двух комнат вместе.

Если с = 50, то 50 · 0,66 = 33;

если с = 75, то 75 · 0,66 = 49,5.

4. Решить № 539 (в; е) (на доске решить е), устно решить в)).

5. Решить уравнение № 540 (в).

Решение.

3х = 18

х = 18 : 3

х = 6.

Ответ: х = 6.

6. Решить № 549 (а; б) на доске и в тетрадях.

Решение.

7. Повторение ранее изученного материала: учащиеся самостоятельно решают задачи № 560 и 562, а затем проверяется их решение.