III. Закрепление изученного материала.
1. Решить устно № 484 по рисунку 22 учебника.
2. Решить устно № 485 по рисунку 23 учебника.
3. Решить № 486 (а; г) на доске и в тетрадях.
4. Решить № 486 (б; в) с комментированием на месте.
5. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.
Решение.
(м2) площадь второй комнаты.
2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.
Ответ: 30 м2.
6. Решить задачу № 500 (объясняет учитель).
Решение.
(части) книги осталось прочитать после первого дня.
(часть) книги прочитала Ира во второй день.
(часть) книги прочитана за два дня.
Ответ: часть; часть.
7. Решить задачу № 505 самостоятельно, предварительно разобрав решение вместе с классом.
Решение.
1) 39 – 7 = 32 (дня) затрачено на ремонт комбайнов.
(дней) затрачено на ремонт прицепного инвентаря.
3) 39 – 14 = 25 (дней) больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря.
Ответ: на 25 дней больше.
8. Повторение изученного материала: решить с комментированием на месте № 513 (а; г; ж; з).
IV. Итоги урока: повторить правило нахождения числа по его дроби.
Домашнее задание: изучить пункт, выучить правило п. 14 (1 часть); решить № 523, № 533, № 534 (а). Индивидуальное задание № 535 (а).