II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 37
IV. Итог урока.
1. Повторить правило вычитания смешанных чисел.
2. Решить устно:
Домашнее задание: выучить правило п. 12 (2); решить № 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б).
Цели:вырабатывать навыки и умения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.
1. Решить № 402.
2. Рассказать, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел.
3. Рассказать, как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел.
4. Двое учащихся работают на доске, выполняя домашнее задание № 418 и № 414 (в; г).
1. Решить № 377 (в; е; н) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 377 (г; л) с комментированием на месте.
3. Решить № 378 (а; в; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
4. Решить № 378 (б) с комментированием на месте.
Решение.
5. Решить уравнения № 380 (а; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
6. Решить задачу № 383. Учитель объясняет решение задачи.
Решение.
Вся канава составляет 1 часть.
часть канавы выкопает новая машина за 1 ч.
части канавы выкопает новая машина за 3 ч.
часть канавы выкопает старая машина за 1 ч.
части канавы выкопает старая машина за 5 ч.
(части) канавы выкопают обе машины.
(части) канавы осталось выкопать.
Ответ: части.
7. Решить задачу № 382 самостоятельно.
8. Самостоятельно решить № 392 (с последующей проверкой).
Решение.
(кг) пошло на окраску дверей.
(кг) всего израсходовали.
Ответ: 20 кг.
9. Повторение материала: решить задачу № 409.
Решение.
1) 10 – 1 = 9 (частей) на столько частей больше получил средний брат, чем младший.
2) 765 : 9 = 85 (овец) получил младший сын.
3) 850 · 10 = 850 (овец) получил средний сын.
4) 85 · 25 = 2125 (овец) получил старший сын.
5) 2125 + 850 + 85 = 3060 (овец) было в отаре.
Ответ: 3060 овец.