IV. Итог урока.
III. Выполнение упражнений.
II. Работа по учебнику.
1. Для сложения и вычитания дробей верны изученные ранее свойства этих действий. Они иногда помогают упрощать вычисления.
2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на странице 49 учебника.
3. Устные упражнения: найти значение выражения:
1. Решить № 330 (а), № 331 (а), № 332 (а) на доске и в тетрадях.
Решение.
2. Решить № 307 (б) с комментированием.
3. Решить задачу № 317.
Решение.
НОК (5; 9; 15) = 45.
На решение задачи Юра затратил урока, Нина – урока, а Миша – урока.
4. Решить задачу № 342 самостоятельно.
5. Решить № 322 (б; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
6. Решить № 319 (е; и) самостоятельно (с проверкой).
7. Решить № 321 (д; е; ж) самостоятельно.
8. Решить № 327 (а; в) на доске и в тетрадях.
Решение.
9. Повторение ранее изученного материала. Самостоятельно решить № 348, а затем проверить решение по тетрадям.
Решение.
а) 0,72 – 0,62 = 0,49 – 0,36 = 0,13;
б) 32 – 17,5 = 27 – 17,5 = 9,5;
в) 0,52 · 8 = 0,25 · 8 = 2;
г) 2,6 : 0,13 = 2,6 : 0,001 = 260.
1. Повторить правило сравнения дробей.
2. Сравните
Домашнее задание: решить № 359 (ж; з), № 360 (в; г; з), № 369 (б), № 364, № 373 (г).